Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

20.05.2015
Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

«А чего это мы только об иностранных машинах рассказываем? — решили мы в редакции. — У нас вроде как курс в стране на импортозамещение, пора и технику отечественного производителя опробовать». Сказано — сделано. Героем сегодняшних испытаний стал тяжелый самосвал КамАЗ-6520-26020-73.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

Помочь познакомиться с этой моделью мы попросили специалиста отдела продаж ООО «Техавтоцентр» (официальный дилер КамАЗ в Красноярском крае) Павла Вакулина. Вместе с ним обуздать этого мустанга оказалось гораздо проще.

Первые впечатления

лого КамАЗ-6520

«Ладно скроен и крепко сшит». По сравнению с прежними героями нашей рубрики, КамАЗ-6520 выглядит вполне себе компактным. Еще раз оговоримся — в сравнении с теми же Shacman или FAW.

КамАЗ

Яркий оранжевый цвет уже давно стал «визитной карточкой» продукции камского автозавода для строительного рынка.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

Сколько помню — еще во времена СССР кабина была именно такой яркой. Это потом пошли другие расцветки.

оптика КамАЗ-6520

Бросается в глаза и новая линзовая оптика. В ночное время светит ярко, так что увидеть ямы можно даже на пересеченной местности. Ну да ладно, пора в кабину, за руль.

Об эксплуатации

место водителя КамАЗ-6520

Высоко сижу — далеко гляжу. Это про водительское место нашего героя теста. Обзор изумительный. Лобовое стекло цельное, как сейчас принято говорить, панорамное.

под капотом КамАЗ-6520

По периметру кабины расположились несколько зеркал, помогающих водителю контролировать происходящее под колесами. Хоть спереди, хоть сбоку.

место водителя КамАЗ-6520

Заводим аппарат и где-то под сиденьем раздается знакомый с детства рык дизельного фирменного камазовского мотора.

Здесь он 400-сильный, поэтому тащить свою массу и груз может спокойно.

Кстати, производитель в качестве опции для особо придирчивых клиентов предлагает вариант и с двигателем Cummins. Оба соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4.

К слову, заводить КамАЗ-6520 в условиях низких температур проще простого. С завода предустановлен жидкостный подогреватель Теплостар.

задняя ось КамАЗ-6520

На том, что в народе называют направлениями, а не дорогами, машина чувствует себя хорошо благодаря межосевой блокировке и рессорной подвеске.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

А 16-ступенчатая коробка передач германской ZF с демультипликатором и делителем вкупе с боковыми редукторами на задних мостах позволяют вообще не задумываться о маршруте.

кузов КамАЗ-6520

Горка, степь, гравийка, грязь, бетон — 6520-й модели все нипочем. Бескамерные шины, по словам нашего Испытателя, снижают расход топлива на 15%.

16 кубов груза машина перевозит в кузове овального сечения. Такая форма не дает сыпучим веществам и породам налипать на стенки.

Инженеры завода явно учли любовь российских перевозчиков транспортировать на автомобилях больше положенного и заложили небольшой запас прочности. В паспорте заявлена грузоподъемность в 20 тонн, но в реальности машина выдержит и 25 тонн. Хотя так перегружать грузовик все же не рекомендуется.

С подъемом кузова для разгрузки гидравлика справляется примерно за 30 секунд, а опускает на место быстрее — примерно за 15 секунд.

еврофаркоп КамАЗ-6520

В модификации КамАЗ-6520-26020-73 предустановлен еврофаркоп с пневмо и гидровыводами.

Таким образом самосвал можно превратить в автопоезд, подсоединив прицеп.

Что касается расхода топлива, то производитель заявляет 35-40 литров на 100 километров.

Но это при снаряженной массе, а при полной массе и уже тем более перегрузе это значение, естественно, увеличится на 5-10 литров.

Управляемость грузовиком в движении на достойном уровне. Машина неплохо лавирует в потоке, а для полного разворота ей требуется чуть больше 9 метров.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

При этом выкрутить руль до упора не даст гидроограничитель поворота — рулевые тяги останутся целыми дольше. На месте крутить руль можно едва ли не одним пальцем — помогает гидроусилитель ZF.

камаз-6520 с поднятым кузовом

О нюансах

КамАЗу-6520 не хватает, пожалуй, камеры заднего вида. Все же самосвал немаленький и при движении задним ходом приходится подавать звуковой сигнал и надеяться, что в «мертвой зоне» никого не окажется. Правда, городские условия — не его стихия, КамАЗ-6520 прекрасно себя чувствует в карьерах.

Там ему, по мнению разработчиков, вряд ли понадобятся электростеклоподъемники. Так что водителю придется открывать и закрывать окна вручную.

ручка переключения передач КамАЗ-6520

Коробка передач здесь хоть и ZF, но к переключению нужно привыкать. У педали сцепления очень большой ход и «поймать» момент при старте с места удается не всегда. Можно, конечно, и со второй передачи трогаться, но так и срок службы трансмиссии сократится.

О комфорте

Испытуемый образец снабжен рестайлинговой кабиной, установленной на пневмоподвеске. Сиденья, что водительское, что пассажирское, регулируются вверх-вниз и вперед-назад.

сиденье КамАЗ-6520 на пневмоподушках

Они также покоятся на пневмоподушках, так что на ухабах (где собственно и должен работать этот самосвал) позвоночник водителя не осыпется.

педаль сцепления КамАЗ-6520

Сразу видна рука германских разработчиков из Grammer (а именно по лицензии этой компании для российского КамАЗа выпускаются кресла).

Инженеры предусмотрели для удобства водителя и круиз-контроль.

Так что грузовик может двигаться с постоянной скоростью по ровной поверхности.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для этого нужно задействовать переключатель в районе рычага ручного тормоза. Опционально доступен кондиционер.

Вердикт

Самое немаловажное для владельцев КамАЗ-6520 — ремонтопригодность. Запчасти доступны как по цене, так и по наличию.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520. Руль

Сервисное обслуживание в период гарантийного срока производит официальный дилер, а по истечении гарантии содержать автомобиль в рабочем состоянии может любой опытный механик.

Стояночный тормоз КамАЗ-6520

Естественно, что при стоимости в разы ниже европейских аналогов, окупится грузовик очень быстро. К тому же, для покупателей машины отечественного производства предусмотрены различные государственные программы субсидирования лизинговых платежей и скидка при утилизации старых автомобилей.

Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

Однако стоит также прислушаться к эксплуатационникам, которые уже погоняли эту рабочую лошадку, что называется, «в хвост и гриву». По их отзывам, ремонтировать КамАЗ-6520 приходится довольно часто. То интеркулер выйдет из строя, то втулки сломаются, то еще что.

круиз-контроль КамАЗ-6520

Мы не можем ручаться за достоверность их мнений. Но, во-первых, определенный процент брака есть у всех производителей. А во-вторых, зная о извечной любви водителей к эксплуатации самосвалов со значительным перегрузом, то можно не удивляться, что из строя выходят даже самые крепкие машины.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.