• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    «А чего это мы только об иностранных машинах рассказываем? — решили мы в редакции. — У нас вроде как курс в стране на импортозамещение, пора и технику отечественного производителя опробовать». Сказано — сделано. Героем сегодняшних испытаний стал тяжелый самосвал КамАЗ-6520-26020-73.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    Помочь познакомиться с этой моделью мы попросили специалиста отдела продаж ООО «Техавтоцентр» (официальный дилер КамАЗ в Красноярском крае) Павла Вакулина. Вместе с ним обуздать этого мустанга оказалось гораздо проще.

    Первые впечатления

    лого КамАЗ-6520

    «Ладно скроен и крепко сшит». По сравнению с прежними героями нашей рубрики, КамАЗ-6520 выглядит вполне себе компактным. Еще раз оговоримся — в сравнении с теми же Shacman или FAW.

    КамАЗ

    Яркий оранжевый цвет уже давно стал «визитной карточкой» продукции камского автозавода для строительного рынка.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    Сколько помню — еще во времена СССР кабина была именно такой яркой. Это потом пошли другие расцветки.

    оптика КамАЗ-6520

    Бросается в глаза и новая линзовая оптика. В ночное время светит ярко, так что увидеть ямы можно даже на пересеченной местности. Ну да ладно, пора в кабину, за руль.

    Об эксплуатации

    место водителя КамАЗ-6520

    Высоко сижу — далеко гляжу. Это про водительское место нашего героя теста. Обзор изумительный. Лобовое стекло цельное, как сейчас принято говорить, панорамное.

    под капотом КамАЗ-6520

    По периметру кабины расположились несколько зеркал, помогающих водителю контролировать происходящее под колесами. Хоть спереди, хоть сбоку.

    место водителя КамАЗ-6520

    Заводим аппарат и где-то под сиденьем раздается знакомый с детства рык дизельного фирменного камазовского мотора.

    Здесь он 400-сильный, поэтому тащить свою массу и груз может спокойно.

    Кстати, производитель в качестве опции для особо придирчивых клиентов предлагает вариант и с двигателем Cummins. Оба соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4.

    К слову, заводить КамАЗ-6520 в условиях низких температур проще простого. С завода предустановлен жидкостный подогреватель Теплостар.

    задняя ось КамАЗ-6520

    На том, что в народе называют направлениями, а не дорогами, машина чувствует себя хорошо благодаря межосевой блокировке и рессорной подвеске.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    А 16-ступенчатая коробка передач германской ZF с демультипликатором и делителем вкупе с боковыми редукторами на задних мостах позволяют вообще не задумываться о маршруте.

    кузов КамАЗ-6520

    Горка, степь, гравийка, грязь, бетон — 6520-й модели все нипочем. Бескамерные шины, по словам нашего Испытателя, снижают расход топлива на 15%.

    16 кубов груза машина перевозит в кузове овального сечения. Такая форма не дает сыпучим веществам и породам налипать на стенки.

    Инженеры завода явно учли любовь российских перевозчиков транспортировать на автомобилях больше положенного и заложили небольшой запас прочности. В паспорте заявлена грузоподъемность в 20 тонн, но в реальности машина выдержит и 25 тонн. Хотя так перегружать грузовик все же не рекомендуется.

    С подъемом кузова для разгрузки гидравлика справляется примерно за 30 секунд, а опускает на место быстрее — примерно за 15 секунд.

    еврофаркоп КамАЗ-6520

    В модификации КамАЗ-6520-26020-73 предустановлен еврофаркоп с пневмо и гидровыводами.

    Таким образом самосвал можно превратить в автопоезд, подсоединив прицеп.

    Что касается расхода топлива, то производитель заявляет 35-40 литров на 100 километров.

    Но это при снаряженной массе, а при полной массе и уже тем более перегрузе это значение, естественно, увеличится на 5-10 литров.

    Управляемость грузовиком в движении на достойном уровне. Машина неплохо лавирует в потоке, а для полного разворота ей требуется чуть больше 9 метров.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    При этом выкрутить руль до упора не даст гидроограничитель поворота — рулевые тяги останутся целыми дольше. На месте крутить руль можно едва ли не одним пальцем — помогает гидроусилитель ZF.

    камаз-6520 с поднятым кузовом

    О нюансах

    КамАЗу-6520 не хватает, пожалуй, камеры заднего вида. Все же самосвал немаленький и при движении задним ходом приходится подавать звуковой сигнал и надеяться, что в «мертвой зоне» никого не окажется. Правда, городские условия — не его стихия, КамАЗ-6520 прекрасно себя чувствует в карьерах.

    Там ему, по мнению разработчиков, вряд ли понадобятся электростеклоподъемники. Так что водителю придется открывать и закрывать окна вручную.

    ручка переключения передач КамАЗ-6520

    Коробка передач здесь хоть и ZF, но к переключению нужно привыкать. У педали сцепления очень большой ход и «поймать» момент при старте с места удается не всегда. Можно, конечно, и со второй передачи трогаться, но так и срок службы трансмиссии сократится.

    О комфорте

    Испытуемый образец снабжен рестайлинговой кабиной, установленной на пневмоподвеске. Сиденья, что водительское, что пассажирское, регулируются вверх-вниз и вперед-назад.

    сиденье КамАЗ-6520 на пневмоподушках

    Они также покоятся на пневмоподушках, так что на ухабах (где собственно и должен работать этот самосвал) позвоночник водителя не осыпется.

    педаль сцепления КамАЗ-6520

    Сразу видна рука германских разработчиков из Grammer (а именно по лицензии этой компании для российского КамАЗа выпускаются кресла).

    Инженеры предусмотрели для удобства водителя и круиз-контроль.

    Так что грузовик может двигаться с постоянной скоростью по ровной поверхности.

    Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для этого нужно задействовать переключатель в районе рычага ручного тормоза. Опционально доступен кондиционер.

    Вердикт

    Самое немаловажное для владельцев КамАЗ-6520 — ремонтопригодность. Запчасти доступны как по цене, так и по наличию.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520. Руль

    Сервисное обслуживание в период гарантийного срока производит официальный дилер, а по истечении гарантии содержать автомобиль в рабочем состоянии может любой опытный механик.

    Стояночный тормоз КамАЗ-6520

    Естественно, что при стоимости в разы ниже европейских аналогов, окупится грузовик очень быстро. К тому же, для покупателей машины отечественного производства предусмотрены различные государственные программы субсидирования лизинговых платежей и скидка при утилизации старых автомобилей.

    Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

    Однако стоит также прислушаться к эксплуатационникам, которые уже погоняли эту рабочую лошадку, что называется, «в хвост и гриву». По их отзывам, ремонтировать КамАЗ-6520 приходится довольно часто. То интеркулер выйдет из строя, то втулки сломаются, то еще что.

    круиз-контроль КамАЗ-6520

    Мы не можем ручаться за достоверность их мнений. Но, во-первых, определенный процент брака есть у всех производителей. А во-вторых, зная о извечной любви водителей к эксплуатации самосвалов со значительным перегрузом, то можно не удивляться, что из строя выходят даже самые крепкие машины.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    КАМАЗ | самосвал
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: