НАМИ-0295: СССР, тягач, «Русь»

Советские тягачи, которые опередили своё время, не выходят из головы ностальгирующих ценителей и прочих заинтересованных. НАМИ-0295 «Русь» появился на свет в 1990 г. и всем своим видом показывал, как именно себе представляют тягач из «нулевых» люди из «девяностых». К слову, полуприцеп создавали отдельно, он назывался НАМИ-0296.

НАМИ-0295: СССР, тягач,"Русь"

Над его внешностью работали такие дизайнеры НАМИ, как Понаморёв, Москвинов и Ломоносов. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой кабины: она была выполнена на стальном каркасе с панелями из стеклопластика. Отметим, что внутри даже был кондиционер. «Футуризма» тут в целом немало: впереди располагалась система бортового контроля, а ещё автомобиль был оборудован экраном камеры заднего вида.

НАМИ-0295: СССР, тягач,"Русь"

К другим деталям конструкции относилось то, что двери здесь не распахивались, а, как в минивэнах, сдвигались. Чтобы попасть в кабину, не нужно было карабкаться по обычной металлической лестнице, тут была особая, из двух ступеней, раздвижная лесенка. Внутри, к слову, было два спальных места.

Кабина встречала водителя ровным полом. Что касается подкапотного оснащения, то автомобиль имел дизельный ЯМЗ-752 на 6 цилиндров и 12,1 л. Его мощность составляла 400 л. с. или 294 кВт. Машина имела колёсную формулу 4×4. Полная масса автопоезда составляла 40-44 т.

НАМИ-0295: СССР, тягач,"Русь"

Примечательно, что подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением были подконтрольны системе, основанной на микропроцессорах. Чтобы расход топлива был более демократичным, мотор оборудовали большим количеством сопутствующих систем.

НАМИ-0295: СССР, тягач,"Русь"

Далее, как без экологии, машину решили оборудовать системами, которые снижают вредные выбросы. Инженеры работали над альтернативными механизмами запуска двигателя.

Одним словом, проект мог бы вполне получиться, но, как и многие вещи в Советском Союзе, всё разбилось об этот же пресловутый Советский Союз. «Русь» представили в 1993 г. на выставке «Автоинициатива» в Сокольниках. После этого машину передали на завод «КАМАЗ», но там он остался никому не нужным, ибо «Совок» развалился. Около 10 лет тягач стоял без дела и был утилизирован.

Напомним, что то подобное случилось и со славным грузовиком МАЗ-2000 «Перестройка». Он тоже был более чем славен для своего времени, и оставался бы таким для недалекого будущего в представлении того времени, но увы.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.