• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • НАМИ-0295: СССР, тягач, «Русь»

    Советские тягачи, которые опередили своё время, не выходят из головы ностальгирующих ценителей и прочих заинтересованных. НАМИ-0295 «Русь» появился на свет в 1990 г. и всем своим видом показывал, как именно себе представляют тягач из «нулевых» люди из «девяностых». К слову, полуприцеп создавали отдельно, он назывался НАМИ-0296.

    Над его внешностью работали такие дизайнеры НАМИ, как Понаморёв, Москвинов и Ломоносов. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой кабины: она была выполнена на стальном каркасе с панелями из стеклопластика. Отметим, что внутри даже был кондиционер. «Футуризма» тут в целом немало: впереди располагалась система бортового контроля, а ещё автомобиль был оборудован экраном камеры заднего вида.

    К другим деталям конструкции относилось то, что двери здесь не распахивались, а, как в минивэнах, сдвигались. Чтобы попасть в кабину, не нужно было карабкаться по обычной металлической лестнице, тут была особая, из двух ступеней, раздвижная лесенка. Внутри, к слову, было два спальных места.

    Кабина встречала водителя ровным полом. Что касается подкапотного оснащения, то автомобиль имел дизельный ЯМЗ-752 на 6 цилиндров и 12,1 л. Его мощность составляла 400 л. с. или 294 кВт. Машина имела колёсную формулу 4×4. Полная масса автопоезда составляла 40-44 т.

    Примечательно, что подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением были подконтрольны системе, основанной на микропроцессорах. Чтобы расход топлива был более демократичным, мотор оборудовали большим количеством сопутствующих систем.

    Далее, как без экологии, машину решили оборудовать системами, которые снижают вредные выбросы. Инженеры работали над альтернативными механизмами запуска двигателя.

    Одним словом, проект мог бы вполне получиться, но, как и многие вещи в Советском Союзе, всё разбилось об этот же пресловутый Советский Союз. «Русь» представили в 1993 г. на выставке «Автоинициатива» в Сокольниках. После этого машину передали на завод «КАМАЗ», но там он остался никому не нужным, ибо «Совок» развалился. Около 10 лет тягач стоял без дела и был утилизирован.

    Напомним, что то подобное случилось и со славным грузовиком МАЗ-2000 «Перестройка». Он тоже был более чем славен для своего времени, и оставался бы таким для недалекого будущего в представлении того времени, но увы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Грузовик | НАМИ | Полоса | ссср | тягач
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: