НАМИ-0295: СССР, тягач, "Русь" - iGrader.ru

НАМИ-0295: СССР, тягач, «Русь»

Советские тягачи, которые опередили своё время, не выходят из головы ностальгирующих ценителей и прочих заинтересованных. НАМИ-0295 «Русь» появился на свет в 1990 г. и всем своим видом показывал, как именно себе представляют тягач из «нулевых» люди из «девяностых». К слову, полуприцеп создавали отдельно, он назывался НАМИ-0296.

Над его внешностью работали такие дизайнеры НАМИ, как Понаморёв, Москвинов и Ломоносов. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой кабины: она была выполнена на стальном каркасе с панелями из стеклопластика. Отметим, что внутри даже был кондиционер. «Футуризма» тут в целом немало: впереди располагалась система бортового контроля, а ещё автомобиль был оборудован экраном камеры заднего вида.

К другим деталям конструкции относилось то, что двери здесь не распахивались, а, как в минивэнах, сдвигались. Чтобы попасть в кабину, не нужно было карабкаться по обычной металлической лестнице, тут была особая, из двух ступеней, раздвижная лесенка. Внутри, к слову, было два спальных места.

Кабина встречала водителя ровным полом. Что касается подкапотного оснащения, то автомобиль имел дизельный ЯМЗ-752 на 6 цилиндров и 12,1 л. Его мощность составляла 400 л. с. или 294 кВт. Машина имела колёсную формулу 4×4. Полная масса автопоезда составляла 40-44 т.

Примечательно, что подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением были подконтрольны системе, основанной на микропроцессорах. Чтобы расход топлива был более демократичным, мотор оборудовали большим количеством сопутствующих систем.

Далее, как без экологии, машину решили оборудовать системами, которые снижают вредные выбросы. Инженеры работали над альтернативными механизмами запуска двигателя.

Одним словом, проект мог бы вполне получиться, но, как и многие вещи в Советском Союзе, всё разбилось об этот же пресловутый Советский Союз. «Русь» представили в 1993 г. на выставке «Автоинициатива» в Сокольниках. После этого машину передали на завод «КАМАЗ», но там он остался никому не нужным, ибо «Совок» развалился. Около 10 лет тягач стоял без дела и был утилизирован.

Напомним, что то подобное случилось и со славным грузовиком МАЗ-2000 «Перестройка». Он тоже был более чем славен для своего времени, и оставался бы таким для недалекого будущего в представлении того времени, но увы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: