Фото: https://commons.wikimedia.org

Mercedes Future Truck 2025 — концепт грузовиков будущего с системой автопилота

Поговорим о ещё одном “мерседес-концепте” грузовика из недалёкого будущего. Что там снова задумали немцы? Производитель сулит своему будущему детищу автономное управление. Ну ладно, руль там есть, и кресло тоже, просто система будет достаточно умной, чтобы водитель мог больше следить, чем водить. Это будет первый в мире такой грузовик. Также разработчики говорят, что такой концепт ближе к реальности, чем может показаться.

Кресло внутри будет вежливо отодвигаться вместе с водителем в сторону от “баранки”, пока “кремниевый мозг” будет следить за дорогой. Он умеет, как говорят, уступать полосу спецмашинам вроде скорой или пожарной службы, реагировать на большинство дорожных ситуаций, ну а в случае чего просто вернёт водителя на место и попросит его разобраться с человеческими дорожным делами. Конечно, умные немецкие разработчики сулят такой машине стать “билетом в будущее коммерческих перевозок”: машина будет лучше сохранять топливо и в целом вести себя на дороге более рационально и экономно.

Однако для этого придётся весьма потрудиться над оборудованием самих дорог.  Отметим, что концепт представили миру ещё в 2014 г., точнее, представлен был не только концепт, но и, собственно, умная дорога для него. Нужно отметить, что, пока разрабатывались грузовики, инженеры делали ещё и нашпигованную датчиками и прочей телеметрией дорогу. Разумный шаг, амбициозный, мы бы сказали. В целом в оборудовании такой дороги нет ничего принципиально нового. Такая система называется “Highway Pilot”, она общается со внутренними системами грузовика будущего, но обо всём по порядку.

Конечно же, по задумке немецких инженеров, автомобиль будет самостоятельно отслеживать и передавать в мобильное приложение все необходимые данные о расходе топлива, траектории движения и т. д.

Дизайн и интерьер планируют сделать стильным, но минималистичным. Кстати, внешне автомобиль похож на каждый грузовик из фильма “Я-робот”: радиаторная решётка загорается свечением при определённых условиях. Прямо как большой смартфон, только машина. В кабине есть два кресла: собственно, для водителя и ещё одно. В стандарте есть спальное место сверху, как без этого. Вместо привычных зеркал установлены камеры, изображение с которых поступает на мониторы в приборной панели.

Слепые зоны у этого грузовика отсутствуют — ещё один шаг к безопасности на дороге. Вообще машина с сути своей базируется на Mercedes-Benz Actros 1845, который оснащают двигателем на 449 л. с.

Производитель отмечает, что доводить концепт до абсолютной “беспилотности” не будут, в большинстве стран и так сейчас запрещено такие машины полномасштабно использовать. Хотя в некоторых регионах можно, в паре штатов США, например.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mercedes-Benz | автоматизация | концепт | Полоса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: