Инженерные изыскания на стадии разработки машин

Есть ли место рационализаторству в российском машиностроении?

Во времена СССР было развито такое явление, как рационализаторство. Модернизацией технологических процессов на производствах и доработками техники занимались не только рядовые сотрудники, но и потребители. И многие предложения, имеющие смысл, внедряли.

За виртуальным круглым столом вместе с экспертами обсуждаем как сейчас обстоит дело с обратной связью от клиентов и сотрудников производств.

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

«В Республике Татарстан и в ПАО «КАМАЗ» рационализаторское движение плавно продолжило работу и после 1992 года. Рационализаторы занимаются совершенствованием производимых автомобилей и автомобильных компонентов и применяемых при их производстве технологий, которые не требуют сколь-нибудь значительных вложений.

Большинство рационализаторских предложений, дающих экономический или иной положительный эффект внедряются в производство. Например, в ПАО «КАМАЗ» в 2018 году подано 1452 рационализаторских предложения, а использовано в производстве 1366 рационализаторских предложения. Получен экономический эффект: 280 029 000 рублей.

В ПАО «КАМАЗ» крупносерийное производство и рационализаторы не имеют права вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля без одобрения соответствующих конструкторских служб.

Связь с потребителями и учёт их пожеланий осуществляется конструкторскими службами при посредничестве продавцов автомобильной техники».

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

«Опыт прошлого безусловно необходимо учитывать, особенно в нынешних реалиях важно брать положительные аспекты. Все современные импортные предприятия внедряют производственные системы, в которых используется и поощряется инициатива как производственного персонала, так и отклик потребителей».

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

«Рационализаторство есть и сейчас, пусть и не в таком объёме, как несколько десятилетий назад. Сейчас этого от производителей требует конкуренция, и те, кто быстрее внедрит толковое предложение, тот быстрее получит выгоду, укрепит свои позиции на рынке, может увеличить свою долю рынка.

А если при этом материально поощрить автора идеи, то это подтолкнёт других к данной деятельности, а расходы на эти цели быстро превратятся в доходы для компании, улучшении её места в отрасли. Нет никаких сомнений в том, что рационализаторство в машиностроении следует поддерживать, естественно, с учётом современных тенденций развития отрасли, её потребностей и возможностей».

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства Mankiewicz Gebr. & Co. в России и странах СНГ, член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства Mankiewicz Gebr. & Co. в России и странах СНГ, член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России

«Понимание требований рынка – одно из ключевых знаний, необходимых для построения стратегии развития компании. Создание и совершенствование продукта невозможно без обратной связи. Необходимо сильно потрудиться, чтобы получить качественную, соответствующую действительности, обратную связь как от потребителей, так и от сотрудников.

Особенно у нас, где не принято «жаловаться и ябедничать», и потребители часто просто молча переключаются на другого производителя, а сотрудники боятся быть неуслышанными и не дай Бог уволенными за «нанесённые ПРАВДОЙ обиды» руководству. Необходимо кардинально менять подход к признанию реальности и готовности менеджмента принимать эту реальность, выстраивать процессы, которые будут действительно развивать компанию.

У наших отечественных производителей есть все необходимые инструменты для создания успешного продукта, есть собственный рынок, есть возможность выходить на экспорт. Дело лишь в психологической готовности внедрять современные методы управления, технологии и выстраивать партнёрские отношения с лидерами отраслей.

Особенно, учитывая наше явное преимущество, «золотую жилу», если хотите – наших удивительно талантливых людей. Я отчётливо понимаю преимущества и вижу значительные перспективы для развития не сырьевого производства и экспорта продукции мирового уровня Made in Russia».

Алексей Кульков, владелец автомобильного агентства «АвтоВсё»

Алексей Кульков, владелец автомобильного агентства «АвтоВсё»

«Человек если и захочет дать обратную связь, так его не услышат. Хозяева и директора зачастую должны «спускаться вниз» и давать определённые установки, скрипты обслуживающему персоналу. Чтобы тот умел правильно контактировать с клиентами. Я сам руководитель агентства и мне очень важна обратная связь. Я прислушиваюсь и сам иногда «встаю за станок».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Wielton | КАМАЗ | машиностроение | модернизация
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: