«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Во времена СССР было развито такое явление, как рационализаторство. Модернизацией технологических процессов на производствах и доработками техники занимались не только рядовые сотрудники, но и потребители. И многие предложения, имеющие смысл, внедряли.
За виртуальным круглым столом вместе с экспертами обсуждаем как сейчас обстоит дело с обратной связью от клиентов и сотрудников производств.
«В Республике Татарстан и в ПАО «КАМАЗ» рационализаторское движение плавно продолжило работу и после 1992 года. Рационализаторы занимаются совершенствованием производимых автомобилей и автомобильных компонентов и применяемых при их производстве технологий, которые не требуют сколь-нибудь значительных вложений.
Большинство рационализаторских предложений, дающих экономический или иной положительный эффект внедряются в производство. Например, в ПАО «КАМАЗ» в 2018 году подано 1452 рационализаторских предложения, а использовано в производстве 1366 рационализаторских предложения. Получен экономический эффект: 280 029 000 рублей.
В ПАО «КАМАЗ» крупносерийное производство и рационализаторы не имеют права вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля без одобрения соответствующих конструкторских служб.
Связь с потребителями и учёт их пожеланий осуществляется конструкторскими службами при посредничестве продавцов автомобильной техники».
«Опыт прошлого безусловно необходимо учитывать, особенно в нынешних реалиях важно брать положительные аспекты. Все современные импортные предприятия внедряют производственные системы, в которых используется и поощряется инициатива как производственного персонала, так и отклик потребителей».
«Рационализаторство есть и сейчас, пусть и не в таком объёме, как несколько десятилетий назад. Сейчас этого от производителей требует конкуренция, и те, кто быстрее внедрит толковое предложение, тот быстрее получит выгоду, укрепит свои позиции на рынке, может увеличить свою долю рынка.
А если при этом материально поощрить автора идеи, то это подтолкнёт других к данной деятельности, а расходы на эти цели быстро превратятся в доходы для компании, улучшении её места в отрасли. Нет никаких сомнений в том, что рационализаторство в машиностроении следует поддерживать, естественно, с учётом современных тенденций развития отрасли, её потребностей и возможностей».
«Понимание требований рынка – одно из ключевых знаний, необходимых для построения стратегии развития компании. Создание и совершенствование продукта невозможно без обратной связи. Необходимо сильно потрудиться, чтобы получить качественную, соответствующую действительности, обратную связь как от потребителей, так и от сотрудников.
Особенно у нас, где не принято «жаловаться и ябедничать», и потребители часто просто молча переключаются на другого производителя, а сотрудники боятся быть неуслышанными и не дай Бог уволенными за «нанесённые ПРАВДОЙ обиды» руководству. Необходимо кардинально менять подход к признанию реальности и готовности менеджмента принимать эту реальность, выстраивать процессы, которые будут действительно развивать компанию.
У наших отечественных производителей есть все необходимые инструменты для создания успешного продукта, есть собственный рынок, есть возможность выходить на экспорт. Дело лишь в психологической готовности внедрять современные методы управления, технологии и выстраивать партнёрские отношения с лидерами отраслей.
Особенно, учитывая наше явное преимущество, «золотую жилу», если хотите – наших удивительно талантливых людей. Я отчётливо понимаю преимущества и вижу значительные перспективы для развития не сырьевого производства и экспорта продукции мирового уровня Made in Russia».
«Человек если и захочет дать обратную связь, так его не услышат. Хозяева и директора зачастую должны «спускаться вниз» и давать определённые установки, скрипты обслуживающему персоналу. Чтобы тот умел правильно контактировать с клиентами. Я сам руководитель агентства и мне очень важна обратная связь. Я прислушиваюсь и сам иногда «встаю за станок».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: