Крупные экспортеры из числа производителей сельскохозяйственной продукции начинают ощущать дефицит 20-ти футовых контейнеров. Об этом сообщает издание FreightWaves.
Этот же источник информации сообщает, что 20-ти футовые контейнеры зачастую лучше, чем 40-ка футовые подходят для транспортировки продовольствия, так как позволяют достичь лучшего соотношения веса тары и самого груза. Это позволяет им так же оптимально соответствовать лимитам веса брутто на железнодорожном и автомобильном транспорте.
Вследствие этого сельскохозяйственные экспортеры стремятся в первую очередь использовать эти контейнеры, хотя их доля в общем мировом парке контейнеров составляет лишь треть от общего объема в 44 миллионов TEUs.
До пандемии коронавируса дефицит 20-ти футовых контейнеров отмечался лишь в локациях удаленных от крупных портов. Однако с началом эпидемии и отменой сотен морских рейсов оборот контейнеров прервался, а их недостача в местах загрузки стала более явственной.
Это уже привело к ряду случаев, когда экспортеры сельскохозяйственной продукции готовы платить за 20-ти футовые контейнеры больше чем за 40-ка футовые.
Например, такая ситуация отмечается на Среднем Западе США. Многие контейнеры попросту остаются в прибрежных штатах рядом с портами. Так как судоходные компании не хотят, что бы контейнера разъезжались по стране без дополнительной оплаты для них. Ведь это ведет к задержке оборота контейнеров, а то и к их потере, которую экспортеры не всегда готовы компенсировать.
В России дефицит 20-ти футовых контейнеров пока не наблюдается. Мало того, сам рынок контейнеров растет. По итогам 1-го квартала 2020 года рынок увеличился на 8% по сравнению с годом ранее и достиг 1,303 млн TEU.
Прирост показателя был достигнут в основном за счет прироста экспортных и транзитных операций. Таковые выросли соответственно на 15% и 23%, достигнув значения в 446 и 117 тыс. TEU. А вот импорт из страны фактически остался без изменений, составляя 526 тыс. TEU. Это позволяет надеяться, что при сохранении данных тенденций России не грозит вымывание 20-ти футовых контейнеров из оборота.
Другое дело если экспорт начнет превалировать над импортом. Ведь новые крупные контракты свидетельствуют о том, что продукты питания иностранные заказчики как и везде пытаются вывозить из России 20-ти футовыми контейнерами.
Например, недавно крупная сингапурская компания заключила контракт на поставку большой партии рыбных консервов из России. Их доставка согласно сообщению Роспотребназдора должна осуществляться именно 20-ти футовыми контейнерами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: