Экспортеры отмечают дефицит 20-ти футовых контейнеров

Крупные экспортеры из числа производителей сельскохозяйственной  продукции начинают ощущать дефицит 20-ти футовых контейнеров. Об этом сообщает издание FreightWaves.

Этот же источник информации сообщает, что 20-ти футовые контейнеры зачастую  лучше, чем 40-ка футовые подходят для транспортировки продовольствия, так как позволяют достичь лучшего соотношения веса тары и самого груза. Это  позволяет им так же оптимально соответствовать лимитам веса брутто на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Вследствие этого сельскохозяйственные экспортеры стремятся в первую очередь использовать эти контейнеры, хотя их доля в общем мировом парке контейнеров составляет лишь треть от общего объема в 44 миллионов TEUs.

До пандемии коронавируса дефицит 20-ти футовых контейнеров отмечался лишь в локациях удаленных от крупных портов. Однако с началом эпидемии и отменой сотен морских рейсов оборот контейнеров прервался, а их недостача в местах загрузки стала более явственной.

Это уже привело к ряду случаев, когда экспортеры сельскохозяйственной продукции готовы платить за 20-ти футовые контейнеры больше чем за 40-ка футовые.

Например, такая ситуация отмечается на Среднем Западе США. Многие контейнеры попросту остаются в прибрежных штатах рядом с портами. Так как судоходные компании не хотят, что бы контейнера разъезжались по стране без дополнительной оплаты для них. Ведь это ведет к задержке оборота контейнеров, а то и к их потере, которую экспортеры не всегда готовы компенсировать.

В России дефицит 20-ти футовых контейнеров пока не наблюдается. Мало того, сам рынок контейнеров растет. По итогам 1-го квартала 2020 года рынок увеличился на 8% по сравнению с годом ранее и достиг 1,303 млн TEU.

Прирост показателя был достигнут в основном за счет прироста экспортных и транзитных операций. Таковые выросли соответственно на 15% и 23%, достигнув значения в 446  и  117 тыс. TEU. А вот импорт из страны фактически остался без изменений, составляя 526 тыс. TEU. Это позволяет надеяться, что при сохранении данных тенденций России не грозит  вымывание 20-ти футовых контейнеров из оборота.

Другое дело если экспорт начнет превалировать над импортом. Ведь новые крупные контракты  свидетельствуют о том, что продукты питания иностранные заказчики как и везде пытаются  вывозить из России 20-ти футовыми контейнерами.

Например, недавно крупная сингапурская компания заключила контракт на поставку большой партии рыбных консервов из России. Их доставка согласно сообщению Роспотребназдора должна осуществляться именно 20-ти футовыми контейнерами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

аналитика | коронавирус | сельхозтехника
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: