Министерство энергетики РФ будет разрабатывать способы сокращения расходов на технологическое подключение электрозаправочных станций к электросетям. Инициатива должна ускорить внедрение электрозаправок. Так, к 2026 году в стране ожидают прироста инфраструктуры до 9,7 тыс. «быстрых» станций и 21 тыс. «медленных», сообщает «Коммерсантъ».
Раньше мы писали, что власти обяжут владельцев АЗС устанавливать там же станции для зарядки электротранспорта. Проект коснётся заправок, расположенных на ключевых федеральных трассах. Пока электрификация обходится отрасли слишком дорого, и Минэнерго рассчитывает это исправить.
Однако оператору электрозаправки всё равно нужно будет по частям компенсировать расходы сетевой компании. В правительстве рассмотрят такие варианты снижения стоимости технологического подключения, как оплата за счёт повышения стоимости электроэнергии или аренды места установки заправки, а также договор take-or-pay (оплата не по факту потребления электроэнергии, а на основе максимальной мощности ЭЗС).
Последнее предложение эксперты «Ъ» считают неподходящим из-за того, что рынок электромобилей в РФ ещё относительно небольшой и уровень загрузки электрозаправок сложно рассчитать. Оплата подключения за счёт удорожания электроэнергии, в свою очередь, может привести к падению рентабельности предприятий. Кроме того, аналитики опасаются, что подобные послабления для игроков рынка зарядной инфраструктуры приведут к большому числу обращений за льготами от других потребителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: