Трактор «Кировец» К-700: альтернатива John Deere из СССР - iGrader.ru
Трактор «Кировец» К-700: альтернатива John Deere из СССР

Трактор «Кировец» К-700: альтернатива John Deere из СССР

09 сентября 2020

Трактор К-700 или «Кировец» впервые увидел свет в 1962 году. Создать его заставило, по сути, само время. Не так давно прошедшая война нанесла аграрной промышленности сильнейший удар, вновь заселённые после оккупации территории нужно было снова обрабатывать и осваивать. Разработка К-700 по-своему стала результатом перевооружения. До его появления на полях в основном работали маломощные гусеничные тракторы ДТ-54. 

кировец к 700 фото

Примечательно, что в 1959 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв отправился в рабочую поездку в Америку. Там ему продемонстрировали трактор компании John Deere, генсек настолько впечатлился американской техникой, что по прилёту тут же дал конструкторам Кировского завода задание создать качественно новую машину, которая позволит восстановить аграрную отрасль страны быстрее и эффективнее. За основу будущего К-700 взяли немецкий трактор Wagner. Но советские инженеры проектировали технику для двух целей: в мирное время он выполнял гражданские работы, а в военное мог быть артиллерийским тягачом. 

Признание

По мнению многих, «Кировец» был вехой в истории сельскохозяйственных машин СССР, хотя есть мнение и об абсолютной бесполезности такой техники в сельском хозяйстве. Размеры и масса были внушительны, но если в поле трактор застревал, то пиши пропало.  Тем не менее за конструкционные особенности и характеристики «Кировцу» в 1968 г. присудили первое место на немецкой выставке сельскохозяйственных машин. Уже в 1969 г. К-700 на парижской выставке сельхозтехники признали самым мощным трактором в мире.

кировец к 700 старый

К-700 быстро набирал популярность, производство наращивало обороты. Только в 1964 году выпустили 1200 машин, а через два года, в 1966 г., уже — 3820. С каждым годом «Кировцев» выпускали всё больше, в 1975 году завод выпустил 100-тысячный трактор, и с тех пор «сотки» выпускали каждый 5 лет. Мировой рекорд производства К-700 достиг в 1987 г., тогда сделали 23 003 машины за год. В конце 1980-х «Кировцы» использовали в 40% сельхозработах в стране.

Характеристика трактора «Кировец» К-700

К-700 имел габариты 7235x2530x3225 и клиренс в 440 мм при массе в 12 т. Силовым агрегатом машины стал 8-цилиндровый дизельный ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л. с., опционально можно было установить в машину предпусковой обогреватель. Машину отнесли к 5 тяговому классу.

Конструкционно «Кировец» состоял из двух частей, рама была «ломающейся». Две части рамы в середине соединяли шарниры. Такое решение давало возможность двигаться по «пересечёнке» и обходить препятствие без особых нагрузок. Если сравнивать с другими тракторами своего класса, то К-700 можно назвать чрезвычайно проходимым и манёвренным.

Машина имела механическую четырёхрежимную коробку передач на 16 скоростей. Топливный бак вмещал 450 л. В целом конструкция была достаточно неприхотливой, это было также одним из плюсов «Кировца». Он имел трёхточечную гидравлическую систему навесного оборудования с грузоподъёмностью в 2 т. Большинство «навесок» было доступно этой машине, спектр применения был широк, а менять его тракторист мог самостоятельно. Скорость К-700 была достаточно высокой для такой техники. Во время пахоты он мог двигаться со скоростью до 10 км/ч.

Кабина была цельнометаллической и герметичной, имела отопление, оснащалась вентиляторами, кресло тракториста было подрессореным — конструкторы уделили особое внимание комфорту водителя.

«Кировец» К-700: минусы

Были и отрицательные черты у этого, безусловно, выдающегося трактора. Например, его малая проходимость на ощутимо неровных участках из-за выпирающего вперед двигателя. В некоторых местах «Кировец» вообще мог опрокинуться, как говорят, для водителя это чаще всего означало верную смерть. Также многие агрономы критиковали большую массу трактора: он слишком сильно приминал почву под собой. Нужна была машина полегче, однако конструкторы этот момент не устранили даже в модификациях.

трактор кировец к 700

Итоги

Выпускать эти машины перестали в 2002 году, хотя их до сих пор можно встретить на полях страны. Примечательно, что основные детали производят и по сей день, их продают в специализированных магазинах и в интернете. Цены на эти тракторы разбросаны от 600 тыс. до 2 млн рублей, всё зависит от возраста и состояния. Есть фирмы, которые предлагают собрать оригинального «Кировца» из заводских деталей с номерным или восстановленным мотором. В честь К-700 даже возводили памятники, они и по сей день встречаются в некоторых городах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: