«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Трактор К-700 или «Кировец» впервые увидел свет в 1962 году. Создать его заставило, по сути, само время. Не так давно прошедшая война нанесла аграрной промышленности сильнейший удар, вновь заселённые после оккупации территории нужно было снова обрабатывать и осваивать. Разработка К-700 по-своему стала результатом перевооружения. До его появления на полях в основном работали маломощные гусеничные тракторы ДТ-54.
Примечательно, что в 1959 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв отправился в рабочую поездку в Америку. Там ему продемонстрировали трактор компании John Deere, генсек настолько впечатлился американской техникой, что по прилёту тут же дал конструкторам Кировского завода задание создать качественно новую машину, которая позволит восстановить аграрную отрасль страны быстрее и эффективнее. За основу будущего К-700 взяли немецкий трактор Wagner. Но советские инженеры проектировали технику для двух целей: в мирное время он выполнял гражданские работы, а в военное мог быть артиллерийским тягачом.
По мнению многих, «Кировец» был вехой в истории сельскохозяйственных машин СССР, хотя есть мнение и об абсолютной бесполезности такой техники в сельском хозяйстве. Размеры и масса были внушительны, но если в поле трактор застревал, то пиши пропало. Тем не менее за конструкционные особенности и характеристики «Кировцу» в 1968 г. присудили первое место на немецкой выставке сельскохозяйственных машин. Уже в 1969 г. К-700 на парижской выставке сельхозтехники признали самым мощным трактором в мире.
К-700 быстро набирал популярность, производство наращивало обороты. Только в 1964 году выпустили 1200 машин, а через два года, в 1966 г., уже — 3820. С каждым годом «Кировцев» выпускали всё больше, в 1975 году завод выпустил 100-тысячный трактор, и с тех пор «сотки» выпускали каждый 5 лет. Мировой рекорд производства К-700 достиг в 1987 г., тогда сделали 23 003 машины за год. В конце 1980-х «Кировцы» использовали в 40% сельхозработах в стране.
К-700 имел габариты 7235x2530x3225 и клиренс в 440 мм при массе в 12 т. Силовым агрегатом машины стал 8-цилиндровый дизельный ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л. с., опционально можно было установить в машину предпусковой обогреватель. Машину отнесли к 5 тяговому классу.
Конструкционно «Кировец» состоял из двух частей, рама была «ломающейся». Две части рамы в середине соединяли шарниры. Такое решение давало возможность двигаться по «пересечёнке» и обходить препятствие без особых нагрузок. Если сравнивать с другими тракторами своего класса, то К-700 можно назвать чрезвычайно проходимым и манёвренным.
Машина имела механическую четырёхрежимную коробку передач на 16 скоростей. Топливный бак вмещал 450 л. В целом конструкция была достаточно неприхотливой, это было также одним из плюсов «Кировца». Он имел трёхточечную гидравлическую систему навесного оборудования с грузоподъёмностью в 2 т. Большинство «навесок» было доступно этой машине, спектр применения был широк, а менять его тракторист мог самостоятельно. Скорость К-700 была достаточно высокой для такой техники. Во время пахоты он мог двигаться со скоростью до 10 км/ч.
Кабина была цельнометаллической и герметичной, имела отопление, оснащалась вентиляторами, кресло тракториста было подрессореным — конструкторы уделили особое внимание комфорту водителя.
Были и отрицательные черты у этого, безусловно, выдающегося трактора. Например, его малая проходимость на ощутимо неровных участках из-за выпирающего вперед двигателя. В некоторых местах «Кировец» вообще мог опрокинуться, как говорят, для водителя это чаще всего означало верную смерть. Также многие агрономы критиковали большую массу трактора: он слишком сильно приминал почву под собой. Нужна была машина полегче, однако конструкторы этот момент не устранили даже в модификациях.
Выпускать эти машины перестали в 2002 году, хотя их до сих пор можно встретить на полях страны. Примечательно, что основные детали производят и по сей день, их продают в специализированных магазинах и в интернете. Цены на эти тракторы разбросаны от 600 тыс. до 2 млн рублей, всё зависит от возраста и состояния. Есть фирмы, которые предлагают собрать оригинального «Кировца» из заводских деталей с номерным или восстановленным мотором. В честь К-700 даже возводили памятники, они и по сей день встречаются в некоторых городах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: