В Bohnenkamp нет дефицита шин для строительной, горной, сельхоз отраслей

В Bohnenkamp нет дефицита шин ни для строительной, ни для горной, ни для сельхозотрасли

На российском рынке заканчиваются запасы индустриальных шин Bridgestone, Michelin и других европейских брендов. Заводы по производству «обуви» для техники выставлены на продажу, и для части из них уже найдены покупатели.

Дмитрий Фролов, директор по маркетингу ООО «Боненкамп»
Дмитрий Фролов, директор по маркетингу ООО «Боненкамп»

Но говорить о том, что отечественная резина сможет закрыть потребности рынка, было бы нелепо в силу того, что многие типоразмеры и виды у нас попросту не выпускали. К тому же в России практически нет натурального каучука, его импортируют из стран Азии. И с ходу освоить технологии, подобрать рецептуры и наладить производство не получится.

Поэтому рынок шин как минимум в ближайшей перспективе будет импортозависимым. И на первый план выходят, нет, не китайские поставщики, как может показаться, а альтернативные производители. Например, компания Bonenkamp, свыше 20 лет поставляющая в Россию индийские шины BKT почти для всех сегментов техники. На выставке «СТТ Expo 2023» мы поговорили с директором по маркетингу ООО «Боненкамп» Дмитрием Фроловым о ситуации на рынке, о перспективах ОЕМ-поставок, ценообразовании и другом.

Про рынок

«Тенденция последних лет действительно интересная. С одной стороны, Россия сама не производит все типоразмеры шин, которые нужны технике. С другой, производства развиваются, но хотелось бы лучшими темпами. Фактически в последние годы много типоразмеров завозили из-за рубежа. Экономические связи поломались, возник дефицит многих единиц техники, и пока импортным шинам альтернатива есть далеко не по всем позициям.

Но наша компания с коллегами из Европы решила, что, продовольственная безопасность не может зависеть от политики. Люди должны работать и жить в комфортных условиях, поэтому пока у нас нет дефицита ни по сельскохозяйственным, ни по строительным, ни по другим видам шин. Мы работаем с партнёрами из Индии, Таиланда, Тайваня, где расположены самые большие плантации каучуковых деревьев для получения натурального каучука, поэтому их заводы расположены именно там.

Были непростые времена, когда значительно подорожал фрахт, что не могло не отразиться на рынке шин и их стоимости. Мы очень аккуратно относились к любым корректировкам, причём не только в плюс, но и в минус, чтобы, с одной стороны, не поломать рынок, а с другой — самим не прогадать. Вы сами видели, что и курс доллара сильно менялся, и цена фрахта из Азии и Китая сильно колебалась.

Мы старались держать цены в соответствии с качеством нашего товара и положением на рынке, не выше топовых брендов. Но в то же время шины бренда BKT за последние 30 с лишним лет уже прекрасно себя зарекомендовали в мире и действительно считаются уже шинами премиум-качества. Поэтому мы стараемся держать цены ниже именитых мировых конкурентов, хотя по качеству им не уступаем.

Сейчас ситуация в целом на рынке стабилизируется, и контейнеры с шинами по-прежнему продолжают регулярно приходить к нам на склады. Один из наших лозунгов, который мы декларируем всем нашим партнёрам, — у нас всегда всё в наличии. Потому что клиент не хочет и не должен ждать месяц-два, пока ему под заказ привезут какую-то шину. Мы стремимся к тому, чтобы выкупить эти шины у производителя, привезти, растаможить, и они были готовы к немедленной отгрузке нашим клиентам».

Про ОЕМ-поставки для российских машиностроителей

«У нас есть целый отдел, который занимается ОЕМ-поставками. Но если вы придёте на любую выставку сельскохозяйственной отрасли, то увидите, что половина представленной техники обута в шины BKT на наших же дисках. Более того, многие оснащены подвеской, осями, полуосями, которые мы поставили на конвейер. Особенно это касается прицепных сельскохозяйственных орудий.

В строительной отрасли мы пока не имеем таких сильных позиций, но очень стремимся туда войти серьёзно, о чём свидетельствует и наше участие в этой выставке. Мы ищем партнёров, но, к сожалению, в России не так много заводов — изготовителей строительной и дорожно-строительной техники. Также мы не занимаемся грузовыми шинами, поэтому пока не можем быть поставщиками конвейеров производителей грузовиков. А на экскаваторы, грейдеры и другие виды техники с удовольствием будем поставлять наши шины, диски и другую продукцию.

Что касается горной отрасли, то BKT производит шины размеров R51, R53, R57. Мы их возим, в прошлом году пошёл рост поставок таких шин, и в этом году тенденция сохраняется.

Схожая история наметилась в прошлом году и в сельскохозяйственной отрасли, когда некоторые именитые заводы первой величины, многие годы не принимавшие нас в расчёт, столкнулись с дефицитом даже не размеров, а количества шин на рынке, и обратились к нам. Мы начали поставки на комбайновые и тракторные заводы. И конечные пользователи благосклонно это приняли, потому что, действительно, некоторые бренды отечественных шин не всегда соответствуют уровню техники, на которую её ставят. А наши шины вполне могут обеспечить высокий уровень эксплуатационных качеств любой техники.

В сегменте лёгкого коммерческого транспорта в нашем ассортименте присутствуют шины KENDA, которые мы также предлагаем. Это производитель из юго-восточной Азии, очень хорошо зарекомендовавший себя в сегменте вилочных погрузчиков. Обывателям бренд больше известен скорее по велосипедным шинам и в мотосегменте, среди спортсменов, туристов. Мы каждый год спонсируем много соревнований по стране в различных мотодисциплинах, вручаем призы, учреждаем целые конкурсы среди мотоциклетных райдеров, поэтому в своих кругах бренд KENDA достаточно известен и пользуется хорошим спросом».

Про производство

«Технологии плюс-минус схожи, сейчас конкуренция уже идёт больше в брендах. Естественно, производство, которому 100 лет, имеет большую историю, больше наград, заслуг, чем бренд в возрасте 30–35 лет. Да, бывают какие-то технологические проколы в отдельных партиях, может быть сбой именно в технологическом процессе производства какой-то маленькой партии шин. От этого не застрахован ни один производитель техники или шин. Но в целом технологии изготовления кордов или варки резины очень близки.

BKT находится в Индии, где получают натуральный каучук, которого в каждой шине присутствует значительное количество. Я много лет работал в сельскохозяйственной отрасли и могу сказать, что на тракторах, комбайнах процент рекламации по нашим шинам ВКТ практически равен нулю. Думаю, что в других сегментах он примерно такой же. То есть шины BKT — реально качественные, просто в силу возраста с менее раскрученным брендом, чем у многих именитых производителей.

На шины BKT мы даём пятилетнюю гарантию завода-изготовителя, плюс дополнительная гарантия от нашей фирмы. В целом можно считать, что у нас пожизненная гарантия от заводских дефектов, то есть до полного износа протектора. По этому направлению у нас в компании работает целый отдел, готовый принять рекламацию. В работе с нашими потребителями у нас действует правило: мы сначала меняем шину, а потом разбираемся в причинах выхода её из строя. Конечно, если мы видим, что лом воткнут в шину, это не гарантийный случай.

Но если есть подозрение, что это мог быть какой-то производственный технологический брак, мы тут же ставим на технику новую шину, а старую берём на экспертизу, потом разбираемся, кто виноват: эксплуатирующая компания или завод-изготовитель. Если проблема на стороне производителя, то новая шина достаётся владельцу техники бесплатно. Если это эксплуатационный брак, то он просто платит за ту шину, которую мы ему поставили взамен вышедшей из строя. Это один из наших пунктов партнёрской программы, которую мы декларируем и поддерживаем.

Многие считают, что шину можно делать чуть ли не в любом ангаре или подвале. И, как ни смешно, на этой выставке к нам подходили и такие люди. Ну, поверьте, что сделать шину, разработать, начертить, сделать молды для её производства, пресс-формы, намотать корд из определённой проволоки, подобрать ткань для нитей — это реально целый комплекс инженерных разработок. У BKT пять заводов, которые работают на весь мир.

Это современные производства, соответствующие экологическим требованиям, с испытательным полигоном. Да, организовать сварку-покраску чего-то небольшого в ангаре можно практически в любом городе и не по одной штуке. Но сварить состав резиновой смеси и произвести качественные шины — это очень непросто. Завод будет производить шины рядом с источником натурального каучука, а мы будем в своей стране представлять эту шину и гордиться качеством, когда мы увидим её на технике, на наших дорогах, стройках и в полях».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Bohnenkamp | CTT Expo 2023 | шины
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: