Как отечественные ходовые экономят бюджет

Количество техники, работающей на разрезах Кузбасса, сложно пересчитать. Причём условия эксплуатации там далеко не щадящие. Бульдозерам приходится взбираться на породные отвалы по огромным валунам, относящимся по шкале Протодьяконова к первым категориям. И ходовая часть должна выдерживать ударные нагрузки, башмаки — не рваться, а опорные катки, ленивцы, звёздочки, подшипники и натяжители — работать дольше в условиях налипающего грунта и абразивной среды.

При этом работают бульдозеры практически круглосуточно, останавливаясь лишь для ТО да на пересменку операторов. И каждая минута непредвиденного простоя несёт владельцам лишь убытки. И одно дело, когда бюджет позволил заранее запастись оригинальными дорогостоящими комплектующими для импортной техники. Другое — когда запчасти надо заказывать, ждать, да ещё и финансы изыскивать.

А решение в части ходовых систем уже давно есть. И прекрасно себя зарекомендовало. Например, ГК «Строй-сервис» уже несколько лет приобретает для бульдозеров Komatsu D-375 гусеницы российского производства. Их выпуск налажен на Чебоксарском агрегатном заводе (ЧАЗ).

«За период эксплуатации гусениц производства ООО «ПК «ЧАЗ» замечания к качеству изготовления отсутствуют, ходимость гусениц не  уступает гусеницам зарубежного производства. Наработка гусениц за  период эксплуатации составила более 10 000 м/час», — показывает отзыв клиента генеральный директор ООО «ЧЕТРА-Кузбасс» Валерий Зеленский.

ООО «ПК «ЧАЗ» изготавливает гусеницы, опорные катки и сегменты ведущих колёс для гусеничной техники, насчитывающей более 450 разных моделей и модификаций гусеничных тракторов, трубоукладчиков, погрузчиков, экскаваторов и буровых машин, производимых более чем 30  российскими и мировыми брендами. Благо, сказывается долгое партнёрство с  известным американским производителем тяжёлой техники. Благодаря ему на предприятии внедрили уникальные технологии и оборудование, кардинально переработали систему менеджмента качества.

Сформировали программу НИОКР для разработки и освоение запасных частей на наиболее популярные модели техники Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Shantui, Hyundai, Hitachi и других брендов. Большую часть программы уже реализовали, но продолжают развивать и  корректировать в зависимости от происходящих на рынке запасных частей изменений спроса и предложения.

Считаем деньги

«Сравнение отношения ресурса работоспособности/стоимости запасной части ЧАЗ™ и такого же отношения комплектующих ОЕМ-производителей показывает, что запасные части ЧАЗ™ выгоднее потребителю, при этом стоимость покупки комплекта узлов ходовой системы значительно меньше.

Зачастую, при заказе оригинального комплекта гусениц (2  шт.) для импортной техники, нужно намного больше, чем при покупке комплекта гусениц ЧАЗ™. Разницы хватит, чтобы кроме гусениц при ремонте бульдозера купить и заменить все остальные узлы ходовой системы: опорные катки, сегменты ведущих колёс и натяжные колёса»,  — наглядно расписывает руководитель направления развития запасных частей ООО «ЧЕТРА» Евгений Ларионов.

По его словам, номенклатура производимых ЧАЗ узлов ходовых систем позволяет потребителям экономически обоснованно выбрать гусеницы с необходимым типом смазки шарнира (с сухим шарниром, смазанным консистентной смазкой и герметизированным шарниром с жидкой смазкой), различной шириной башмаков, а также обычные или усиленные опорные катки.

«Это обеспечивает повышенный ресурс и работоспособность ходовой системы техники при работе в самых разных климатических условиях и  на  любых грунтах — как на скальном и  мёрзлом грунте (Магадан), так и на  обводнённых грунтах, как для работы при экстремально высоких (страны Африки, Ближнего Востока), так и низких температурах (Якутия), как для работы в пустыне, так и в болотистой местности. То есть ЧАЗ™ предлагает запасные части как решение для оптимальной стоимости владения техникой и надёжной работы», — уверен Валерий Зеленский.

Как отечественные ходовые экономят бюджет

Проверено в деле

Евгений Ларионов, говоря об использующих продукцию ЧАЗ партнёрах, тепло отзывается о  ГК  «Русская Платина», АО «Прииск Соловьёвский», АО «Золото Селигдара», ООО «Росзолото», АО ЗДП «Коболдо», АО «Хэргу», УК «Петропавловск», ООО «Статус», АС «Новая», АС  «Нейва». В ряду покупателей крупные компании нефтегазовой отрасли: «ГАЗПРОМ», «Стройтрансгаз-Трубопроводстрой».

Много поставок идёт на горно-обогатительные комбинаты «Михайловский ГОК», Лебединский ГОК», «Стойленский ГОК», «Оленегорский ГОК», на угольные разрезы предприятий «Стройсервис», «Кузбассразрезуголь», «СУЭК», «Русский уголь» и пр. А уж упрекнуть эти компании в  нехватке бюджетов на покупку оригинальных импортных узлов нельзя. Но выбор они сделали в пользу российского производителя ходовых систем.

«Так как ЧАЗ™ поставляет аналоговые запчасти для импортной техники на вторичном рынке, то в сравнении на рынке aftermartket-запчастей ресурс ЧАЗ™ серии Heavy Duty для бульдозеров тяжёлого класса Komatsu, Caterpillar, Liebherr составляет 60-90% от ресурса оригинальных гусениц (в  зависимости от условий эксплуатации) и 80-100% от ресурса «аналоговых» запчастей от европейских производителей, ресурс катков опорных и сегментов ведущих колёс составляет 80-100% от ресурса оригинальных запчастей.

В то же время на технику производства таких китайских брендов, как Shantui, Zoomlion, Shehwa ресурс гусениц и опорных катков ЧАЗ™ может составлять до 120-150% от  ресурса «оригинала». Что касается ходовых систем для гусеничных экскаваторов, то их ресурс составляет 90-100% от оригинальных запчастей и 150-200% от «аналоговых» из стран Азии», — отвечает на наш вопрос о причинах выбора руководитель направления развития запасных частей ООО «ЧЕТРА».

Он отмечает, что практика показала выгоду приобретения ходовых систем ЧАЗ™ от 20 до 50% от стоимости оригинальных иностранных комплектующих в зависимости от  класса техники и условий её работы.

Сделано для России

На ЧАЗ для производства изнашиваемых деталей узлов ходовых систем тяжёлых промышленных тракторов (звеньев гусеницы, роликов опорных катков и сегментов ведущих колёс) применяют специально разработанные для этих целей высоколегированные стали (40ГМФР, 38ХФР), а для деталей более лёгких тракторов и экскаваторов — аналоговые легированные стали.

Одно из отличий сталей российского производства — легирование элементами, обеспечивающими при закалке высокую износостойкость при сохранении свойств ударной вязкости за счёт образования мелкокристаллической структуры стали.

Для башмаков гусениц техники лёгкого класса используют башмачный профиль российского производства, а для техники среднего и тяжёлого классов применяют профили ведущих европейских производителей из Англии и Италии.

«Применяемые стали, их термообработка, а также масла и специальные уплотнения в продукции ЧАЗ™ позволяют её использовать в  изначально стандартной комплектации для условий от холодного и арктического до тропического климата, т. е. от -50 °С до +50 °С. Оригинальные производители импортной техники аналогичную комплектацию для узлов ходовых систем используют только как опции», — говорит Евгений Ларионов.


На правах рекламы

Четра лого
Чаз лого

www.tractorservice.ru
Отдел продаж:
+7 (384-3) 55-38-87, +7 (906) 921-15-89
Кемеровская область, Новокузнецкий р-н, ст. Тальжино, ул. Кирова, 14

Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2021

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.