Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» представили данные о том, насколько моторные масла с низкой вязкостью способны сэкономить топливо для грузовых автомобилей и увеличить интервалы по замене масла.
Для этого они просчитали примерные эксплуатационные затраты магистрального тягача, мотор которого работает на синтетическом масле 10W-40 и отдельно – на масле с низкой вязкостью 5W-30, производитель которого гарантирует экономию топлива 3%.
По данным автопроизводителей, рекомендуемый интервал замены масла в двигателях тяжёлых грузовых автомобилей в российских условиях лежит в диапазоне от 20 до 80 тысяч км, в то время как в Европе эти показатели обычно достигают 100-150 тысяч км.
Расчёты агентства показали: если залить в грузовой автомобиль масло с низкой вязкостью, переплатив за него в среднем 5400 рублей, можно реально сэкономить на 150 тысячах пробега более 64 тысяч рублей только на стоимости дизельного топлива.
В «АВТОСТАТЕ» отмечают, что такие данные получены только при использовании таких масел в тяжёлых грузовых автомобилях на дальних перевозках.
В случае с лёгким и средним коммерческим транспортом результаты могут сильно отличаться в зависимости от технических параметров автомобиля, его назначения и сферы использования.
А если использовать масла с низкой вязкостью в легковых автомобилях, сэкономить на топливе и увеличить интервалы по замене масла не получится вообще.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: