Запчасти из Китая. Доверяй, но проверяй - iGrader.ru

Запчасти из Китая. Доверяй, но проверяй

Торговые взаимоотношения с Китаем на протяжении многих лет являются темой горячих дискуссий. Кто-то рассказывает об успешном сотрудничестве с поставщиками из Поднебесной, а кто-то жалуется, что детали поставили не того качества, а то и вовсе прислали не то, что было необходимо. «Работать с Китаем нужно уметь», — отмечает Дарья Елфимова, директор департамента развития ГК «ВЭЙ-Групп», компании, которая уже не первый год поставляет детали для спецтехники из Китая в Россию.

Эксперты уверены: самое трудное — это не доставить, самое трудное — выбрать ответственного и добросовестного поставщика.

«Далеко не всегда китайские поставщики хотят нажиться за счёт покупателей. Просто это другая страна — другая ментальность и другие законы. Например, для них вес товара, который указывается в товаросопроводительных документах, — несущественный показатель. Иногда складывается мнение, что они просто «на глаз» указывают цифру веса нетто/брутто. А для ввоза товара на территорию Российской федерации как раз вес играет существенную роль. Наша таможня это очень строго проверяет: расхождение в весе, указанном в документах на товар, с фактическим даже в 20 кг – это уже возможный повод для возбуждения дела об административном правонарушении. При пересечении границы с РФ транспортное средство, будь то контейнер в порту либо автотранспортное средство на границе, обязательно взвешивают, и если данные в документах с действительным не сходится – замучаешься писать пояснения в таможню и доказывать «невнимательность» китайской стороны», — рассказывает Дарья Елфимова.

Другой аспект. У каждой детали, у каждой единицы техники есть свой артикул, идентификационный номер. Казалось бы, чего проще: нашёл по каталожному номеру, заказал напрямую в Китае у поставщика и получил нужную деталь. Но часто приходит совсем другой товар. Если декларант (компания, которая ввозит товар на территорию РФ) не позаботилась сделать предварительный осмотр груза, подала декларацию, и при проведении таможенного досмотра груза выяснилось, что указанный идентификационный номер не соответствует реальному, возникают очень серьёзные проблемы, вплоть до конфискации, запрета ввоза и обязательного заведения дела на декларанта. А помимо изъятия всей товарной партии декларанту грозит ещё и административная ответственность в виде штрафа от 0,5 до 4-хкратной рыночной стоимости ввозимого товара.

«Поэтому у нашей компании есть в Маньчжурии свои сотрудники, русские специалисты, что немаловажно, со знанием языка, которые еще до момента подачи российской машины под погрузку тщательно перепроверяют весь груз на соответствие информации в документах действительному наличию товара. Также обязательно предоставляем реальную фотографию конкретной запчасти на складе поставщика перед оплатой товара. В некоторых случаях наш специалист выезжает на завод поставщика в Китае для принятия товара по факту готовности и участвует от имени клиента при погрузке ТС. Случай из практики: искали неоригинальную запасную часть для техники Komatsu в Китае. Поставщик подтвердил наличие данной детали на складе согласно каталожному номеру, по факту предоставления фотографии выяснили, что это совершенно другой элемент», — объясняет Дарья Елфимова.

Кроме того, на многие товары необходимо оформлять разрешительные документы для ввоза в Россию — сертификат либо декларацию соответствия. Это порой далеко недешёвое удовольствие. Документ делается как на конкретный ввозимый товар, так и на серию со сроком до 5 лет, если компания планирует ввозить идентичный товар регулярно по одному контракту. Тут тоже не всё просто. Из опыта «ВЭЙ-Групп»: на своем складе в Китае (Маньчжурия) компания получила станок для последующего его оформления и импорта в РФ. Заранее подготовили документы для ввоза данного товара, в том числе декларацию соответствия, в которой обязательно прописывается идентификационный номер оборудования. На самом же станке при осмотре выявили, что номер отличается от объявленного ранее поставщиком. Пришлось заново оперативно переделывать документы, так как не было времени ждать замены станка, а это, естественно, лишние расходы.

«Какие советы я могу дать? Если у вас нет опыта работы с китайскими поставщиками — лучше обратитесь к тем, у кого он есть, потому что придётся учитывать массу нюансов. Работать стоит только с проверенными поставщиками, и время от времени выезжать к ним на производство. Личный контакт в этом деле очень важен, поскольку заключённый контракт для китайцев — это по большей части просто бумага, формальность. В случае возникновения претензии, судиться с китайским поставщиком практически бесполезно.
Если же вы имеете опыт совместной работы или знакомы с поставщиками лично, для вас именно это будет являться гарантией, что они и ремонт, и допоставку, и замену в случае необходимости осуществят за свой счёт.
В случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации нет смысла рассказывать китайскому поставщику о перспективе общения в арбитражном суде — для них это дело нестрашное. Самое авторитетное ведомство для них — Китайско-Российская торговая палата, поскольку все продавцы работают по лицензии и очень ей дорожат. Правда, наша компания до сегодняшнего дня работала без каких-либо взаимных претензий», — делится опытом Дарья Елфимова.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: