"Расходники" для грузовиков: Масляные фильтры - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Цикл "расходники" для грузовиков. Часть 1: Масляные фильтры

«Расходники» для грузовиков: Масляные фильтры

Для многих это будет способом освежить память и лишний раз напомнить себе известные истины о «расходниках» для наших верных грузовиков. А кто-то подчерпнёт информации о деталях своего железного «коня». Так или иначе, поехали. Сегодня поговорим о масляных фильтрах.

Первый такой сделали в 1923 году Эрнест Сатленд и Джордж Х. Гинхалд. Что касается принципа работы, тут всё просто. Масло под давлением от маслонасоса попадает в фильтр, проходит через его бумажные или сделанные из другого материала очистные элементы и далее направляется к трущимся деталям.

Цикл "расходники" для грузовиков. Часть 1: Масляные фильтры

Поговорим о параметрах этого расходника. Степень того, насколько хорошо фильтр делает свою работу, можно оценить по двум параметрам: это изначальная тонкость и абсолютная тонкость очистки. Изначальная или номинальная тонкость — это размер частиц, 95% из которых задерживает фильтр. Абсолютная тонкость — это размер частиц, которые уже совсем, на 100%, не проходят фильтр.

Первое и логичное, фильтры с меньшими параметрами будут дешевле. При покупке имеет смысл обратить внимание именно на качество, а не на приемлемую цену. Тем не менее, не забывайте, что тут иногда получается, как с «айфонами»: цена может быть выше в силу бренда, а качество не лучше более простых вариантов.  

Поехали дальше, существует три типа фильтрации масла: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный.

Если фильтр полнопоточный, то он пропускает масло в ДВС уже чистым. Он имеет одну очень важную деталь, она называется пропускной клапан. Этот клапан регулирует давление внутри системы, бережёт сальники и т. д. А в случае, если фильтр засорится, клапан откроется и в любом случае снабдит ДВС маслом, чтоб тот не сломался без него.

Что касается частичнопоточного фильтра, то он расположен параллельно основной линии подачи масла и очищает только его часть, а другая попадает сразу в мотор. Кажется странным, не спорим, но тут есть пара неочевидных моментов. На самом деле такой фильтр отправляет фильтрованное масло назад в картер, и таким образом, хоть и не сразу, он очень хорошо очищает всё масло, а если засорится, то двигатель также не останется без защиты.

Комбинированный фильтр совмещает в себе оба вышеописанных способа.

На что нужно смотреть, чтобы не влететь на «капиталку»

Сперва осмотрите корпус, он не должен прогибаться под пальцами даже при сильном нажатии. Осмотрите резьбу и проверьте состояние  уплотнительной резинки.

Тот самый пропускной клапан, о котором мы говорили ранее, должен открываться при сильном нажатии. Приглядитесь к обратному клапану. Он не должен пропускать масло обратно. К слову, его может и не быть конструкционно. Что касается признаков сугубо некачественного фильтра, то они будут следующие. Слишком толстая и неравномерно уложенная бумага фильтра — это проблема, правда, узнать об этом без распила, увы, нельзя.

Не стоит забывать и об умельцах из Поднебесной и не только. Внимательно читайте то, что написано на коробке и фильтре. И на качество самой надписи обратите внимание, тусклые стёртые буквы тоже ни о чём хорошем не говорят, хотя случаи бывают разные. У подделок порой даже буквы не те в названии.

Если пропускной клапан открывается, а давление масла при этом низкое, это тоже, очевидно, так себе звоночек. Если запорный клапан не герметичен, это может вызвать протечку в картер, когда двигатель не будет работать. Обратите ещё раз внимание на корпус фильтра: если есть вмятины, это плохо. Уплотнительная резинка не должна быть слишком плотной, определённая эластичность должна сохраняться. 

Достаточно высокой оценки на форумах удостоились такие бренды, как Nitto, Purflux, Mahle. Опять же, это не гарантия того, что в каждом конкретном случае нельзя нарваться на брак или подделку. Среди вариантов «попроще», но тем не менее своё дело знающих, отмечают Bosch, Hengst, Mann и Micro. В целом марок, как и отдельных моделей фильтров, очень много, поэтому будьте бдительны при выборе в любом случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: