Цикл "расходники" для грузовиков. Часть 1: Масляные фильтры

“Расходники” для грузовиков: Масляные фильтры

Для многих это будет способом освежить память и лишний раз напомнить себе известные истины о “расходниках” для наших верных грузовиков. А кто-то подчерпнёт информации о деталях своего железного “коня”. Так или иначе, поехали. Сегодня поговорим о масляных фильтрах.

Первый такой сделали в 1923 году Эрнест Сатленд и Джордж Х. Гинхалд. Что касается принципа работы, тут всё просто. Масло под давлением от маслонасоса попадает в фильтр, проходит через его бумажные или сделанные из другого материала очистные элементы и далее направляется к трущимся деталям.

Цикл "расходники" для грузовиков. Часть 1: Масляные фильтры

Поговорим о параметрах этого расходника. Степень того, насколько хорошо фильтр делает свою работу, можно оценить по двум параметрам: это изначальная тонкость и абсолютная тонкость очистки. Изначальная или номинальная тонкость — это размер частиц, 95% из которых задерживает фильтр. Абсолютная тонкость — это размер частиц, которые уже совсем, на 100%, не проходят фильтр.

Первое и логичное, фильтры с меньшими параметрами будут дешевле. При покупке имеет смысл обратить внимание именно на качество, а не на приемлемую цену. Тем не менее, не забывайте, что тут иногда получается, как с “айфонами”: цена может быть выше в силу бренда, а качество не лучше более простых вариантов.  

Поехали дальше, существует три типа фильтрации масла: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный.

Если фильтр полнопоточный, то он пропускает масло в ДВС уже чистым. Он имеет одну очень важную деталь, она называется пропускной клапан. Этот клапан регулирует давление внутри системы, бережёт сальники и т. д. А в случае, если фильтр засорится, клапан откроется и в любом случае снабдит ДВС маслом, чтоб тот не сломался без него.

Что касается частичнопоточного фильтра, то он расположен параллельно основной линии подачи масла и очищает только его часть, а другая попадает сразу в мотор. Кажется странным, не спорим, но тут есть пара неочевидных моментов. На самом деле такой фильтр отправляет фильтрованное масло назад в картер, и таким образом, хоть и не сразу, он очень хорошо очищает всё масло, а если засорится, то двигатель также не останется без защиты.

Комбинированный фильтр совмещает в себе оба вышеописанных способа.

На что нужно смотреть, чтобы не влететь на “капиталку”

Сперва осмотрите корпус, он не должен прогибаться под пальцами даже при сильном нажатии. Осмотрите резьбу и проверьте состояние  уплотнительной резинки.

Тот самый пропускной клапан, о котором мы говорили ранее, должен открываться при сильном нажатии. Приглядитесь к обратному клапану. Он не должен пропускать масло обратно. К слову, его может и не быть конструкционно. Что касается признаков сугубо некачественного фильтра, то они будут следующие. Слишком толстая и неравномерно уложенная бумага фильтра — это проблема, правда, узнать об этом без распила, увы, нельзя.

Не стоит забывать и об умельцах из Поднебесной и не только. Внимательно читайте то, что написано на коробке и фильтре. И на качество самой надписи обратите внимание, тусклые стёртые буквы тоже ни о чём хорошем не говорят, хотя случаи бывают разные. У подделок порой даже буквы не те в названии.

Если пропускной клапан открывается, а давление масла при этом низкое, это тоже, очевидно, так себе звоночек. Если запорный клапан не герметичен, это может вызвать протечку в картер, когда двигатель не будет работать. Обратите ещё раз внимание на корпус фильтра: если есть вмятины, это плохо. Уплотнительная резинка не должна быть слишком плотной, определённая эластичность должна сохраняться. 

Достаточно высокой оценки на форумах удостоились такие бренды, как Nitto, Purflux, Mahle. Опять же, это не гарантия того, что в каждом конкретном случае нельзя нарваться на брак или подделку. Среди вариантов “попроще”, но тем не менее своё дело знающих, отмечают Bosch, Hengst, Mann и Micro. В целом марок, как и отдельных моделей фильтров, очень много, поэтому будьте бдительны при выборе в любом случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

замена масла | комплектующие | фильтр
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: