«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
О том, как чувствительна система Common Rail к качеству дизельного топлива, знают все наши читатели. Производители техники устанавливают многоступенчатую фильтрацию, чтобы продлить срок службы двигателей. Но со временем фильтры приходится менять чаще, в том числе и из-за образовывающихся отложений в топливном баке.
Зачастую владельцы техники забывают об одном правиле — ежедневном осмотре машины перед её запуском в работу, говорит руководитель отдела технической поддержки ООО «ХКМ Евразия» (Hitachi Construction Machinery Eurasia) Дмитрий Красавин. Он напоминает, что одной из важных операций осмотра является слив отстоя из топливного бака и водяного сепаратора. Особенно эту процедуру важно проводить после перепадов температур при эксплуатации. Как уверяет руководитель службы сервиса и гарантии ООО «Болдер» (Boulder) Олег Ищенко, при резких похолоданиях и потеплениях увеличивается количество конденсата на внутренних стенках бака.
«Основными источниками загрязнений топливных баков и магистралей являются частицы коррозировавшего металла, попавшие вместе с топливом из ёмкостей АЗС, смолы, присутствующие в топливе и микроорганизмы, которые размножаются в воде, так или иначе попавшей в бак. Наиболее эффективной профилактикой является заправка качественным топливом, в котором нет смол и воды, а на АЗС установлены фильтры.
Появление микроорганизмов напрямую зависит от длительности нахождения воды в баке. Если слив конденсата и очистка не производились более полугода, они наверняка заведутся», — поясняет менеджер отдела гарантии и технической поддержки ООО «Скания-Русь» (Scania) Максим Левинсон.
В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN Truck & Bus) тоже придерживаются этого мнения. И хотя в грузовиках используют самую современную систему фильтрации топлива по классической схеме — комбинации фильтров грубой и тонкой очистки, но, несмотря на это, подчёркивают, что регулярное использование топлива низкого качества самым негативным образом сказывается на всей топливной системе любой техники без исключения.
Естественно, производители стараются минимизировать возникновение проблем с загрязнениями топливных баков. Например, укомплектовывают машины защитными сетками топливного бака, которые препятствуют попаданию загрязнений.
«Современные автомобили всё чаще оснащают топливными баками из алюминия, что предотвращает коррозию, и воздушными фильтрами для связи с атмосферой, что предотвращает попадание частиц извне», — рассказывает начальник отдела КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Максим Григорьев.
О необходимости провести процедуру очистки будет сигнализировать быстрое загрязнение фильтра грубой очистки, считает Олег Ищенко. В пресс-службе MAN Truck & Bus также напоминают о необходимости диагностики топливной системы, если начались перебои в работе двигателя: нестабильная работа в режиме холостого хода, рывки в движении и т. д. Кроме этого, верным признаком содержания воды в топливе является замёрзшая топливная магистраль при минусовой температуре.
Дмитрий Красавин обращает внимание, что во многих современных моделях техники с системой Common Rail производители устанавливают дополнительные датчики загрязнения. Как правило, они идут в комплекте с фильтрами.
«Если при открытии крышки топливного бака отмечается хлопок и всасывание воздуха внутрь бака, необходимо проверить и заменить его воздушный фильтр. При его загрязнении прочистить соединительный трубопровод и топливозаборник», — советует Максим Григорьев.
Ещё один аспект, который может способствовать образованию осадка в баке — всевозможные присадки, которые продавцы выдают за чудо-средства для облегчения запуска двигателя зимой.
«Большинство депрессорных присадок, включая керосин, не выпадают в осадок, поскольку являются жидкими. Более того, иногда их внесение приводит к растворению уже имевшегося осадка, который может забить топливный фильтр. Scania не рекомендует применение каких-либо присадок, кроме керосина в количестве не более 10% от объёма топлива», — предупреждает Максим Левинсон.
Чтобы что-то из присадок порекомендовать, нужно провести испытания, в том числе в первую очередь на оценку их влияния на двигатель, систему топливоподачи и систему очистки отработавших газов, говорит Максим Григорьев.
Присадки оказывают негативное влияние даже не столько на сам бак, сколько на топливную систему, в том числе ТНВД и топливные форсунки, утверждает Дмитрий Красавин. Он говорит, что производители ДВС и техники не рекомендуют применять антигель и другие присадки, так как те вызывают отложения на рабочих элементах, а также снижают производительность и ресурс агрегатов.
Эксперт из Hitachi CM рекомендует вместо этого использовать предпусковые подогреватели двигателей, зимнее топливо и моторные масла для эксплуатации при низкой температуре воздуха. Эти меры позволят обеспечить запуск двигателя и его надёжную работу гораздо лучше, чем использование присадок. С этим солидарны и коллеги из MAN Truck & Bus.
«Что касается добавки керосина, то некоторые производители допускают в крайнем случае использование данной смеси для недлительного времени работы. Но при этом нужно помнить, что смазывающая способность керосина ниже, чем у дизельного топлива, что приводит к снижению ресурса топливной аппаратуры и требует согласования с производителем, особенно в гарантийный период эксплуатации транспортного средства», — проясняет г-н Григорьев.
В пресс-службе MAN Truck & Bus отмечают, что наименее затратный способ — это, конечно же, не допускать засорения топливной системы. Для этого нужно регулярно проводить сервисное обслуживание на сертифицированных станциях у официальных дилеров, использовать только оригинальные запчасти, заправляться только на проверенных АЗС и т. д.
Но будем честны, это больше актуально для владельцев техники на гарантии или в автопарках, заключивших сервисные контракты. Ну и добавим сюда надежду на русское «авось» и твёрдую уверенность некоторых водителей и механиков, что переплачивать за то, чтобы отвернуть пару гаек, не стоит.
«Чтобы выполнить качественную очистку бака, рекомендуется его снять и промыть, но это достаточно трудоёмкая операция, которая приведёт к простою техники. Зачастую можно обойтись более щадящим способом, таким как добавление в бак специальных промывочных жидкостей. При проведении этой процедуры надо быть очень осторожными, поскольку для разных двигателей используются определённые средства», — напоминает Дмитрий Красавин.
Можно обойтись и без снятия бака, говорит Максим Григорьев. Его нужно промыть остатками имеющегося топлива и повторять процедуру до появления в сливном отверстии бака чистого топлива. Хотя и эксперт КАМАЗа уточняет, что при большом количестве загрязнений бак желательно демонтировать и прочистить с использованием моющих средств и горячей воды с последующей просушкой бака.
Методы очистки зависят от конструкции и материала топливного бака, предупреждает Максим Левинсон. По его словам, иногда для очистки используют мойку высокого давления, а иногда единственным методом может быть применение специальных очистителей.
И тут ветераны дорог явно скажут, что можно воспользоваться старыми проверенными способами. Например, залить в бак несколько бутылок Coca-Cola и подождать.
«С точки зрения очистки топливного бака, наверное, «дедовские» методы неплохи. Но при этом нет гарантии, что мы не навредим остатками «коктейля» топливной аппаратуре», — сомневается Максим Григорьев.
В пресс-службе MAN Truck & Bus считают такие способы малоэффективными, а Олег Ищенко из Boulder вообще приравнивает их к гомеопатии. По мнению Дмитрия Красавина, такие методы использовали из-за того, что не было специальных средств и приходилось что-то придумывать.
«Эффективность народных методов — предмет веры. Та же «Кока-Кола» содержит ортофосфорную кислоту, которая реагирует с металлом, из которого сделан бак. И если он алюминиевый, то может произойти коррозия самого бака, вплоть до полного его разрушения. Для железных баков ортофосфорная кислота выступает как нейтрализатор коррозии, но удалить осадок она не сможет.
Существуют специальные составы для промывки топливных систем, также некоторые виды топлива идут с моющими присадками. Но, прежде чем их использовать, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и действовать в соответствии с ней, а не «дедовским» методом», — рассуждает Максим Левинсон из Scania.
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: