«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
За первые три месяца 2024-го отечественные заводы реализовали спецтехники на 18,8 млрд руб., что на 9,2% больше, чем в январе — марте 2023-го. При этом производство за это время выросло на 1,4%, передаёт «Коммерсантъ», ссылаясь на данные «Росспецмаша».
Стартовавший в марте дорожно-строительный сезон поддерживает спрос на ДСТ и спецтехнику. Так, в штучном эквиваленте в I квартале наши предприятия реализовали на 3% больше кранов-манипуляторов, на 13% — бульдозеров (год к году). Продажи катков увеличились на 20%, кранов-трубоукладчиков — сразу на 23%, а вот экскаваторы-погрузчики приобретали в 3,2 раза чаще, чем в 2023-м.
Что касается техники, на которую спрос упал, то тут стоит выделить экскаваторы — за первый квартал их отгрузки уменьшились на 71%. Напомним, что в прошлом году наблюдался активный рост продаж этого вида ДСТ. Также в отчётном периоде меньше интересовались российскими погрузчиками (-6%) и автогрейдерами (-3%).
Как сообщает издание, в ряде ключевых позиций покупатели отдают предпочтение китайской спецтехнике. Например, марки из КНР преобладают в сегменте погрузчиков, экскаваторов, катков — на отечественные бренды приходится от 3% до 10% продаж.
Впрочем, лизинговые компании отмечают, что местные бренды потихоньку вступают в конкурентную борьбу. Так, топ-менеджер «Газпромбанк Лизинга» Вячеслав Михайлов заметил, что продажи спецтехники российских марок постепенно растут на фоне появления на рынке новых моделей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: