ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Современная массивная техника, опытные водители и настоящая борьба за победу. Четвёртый ежегодный конкурс операторов фронтальных погрузчиков Top Driver SDLG прошёл в Иркутске.
В дни проведения 25-й специализированной выставки дорожно-транспортной техники, оборудования и услуг «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» в Иркутске стояла неясная погода: валил снег, сбивал с ног ветер.
Однако на два с половиной часа небо стало ясным, и столицу Восточной Сибири озарило яркое солнце. Сама природа способствовала тому, чтобы участникам и гостям четвёртого ежегодного конкурса оперторов фронтальных погрузчиков Top Driver SDLG ничто не помешало.
11:00. В иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр», месте проведения мероприятия, уже много народа. На конкурс регистрируются участники — опытные водители, операторы погрузчиков. Почти с каждым — группа поддержки. Один, два, три… в итоге зарегистрировано 20 человек.
Начинается конкурс. Но до первого этапа нужно пройти формальности: тест на алкоголь, проверка документов на наличие категории «D» ( управление колёсным транспортом мощностью более 110,3 кВт), получение жилетки с личным номером участника. Далее — азартный момент — жребий.
Участникам назначают очерёдность прохождения конкурса, по два человека. Итак, когда все подготовительные работы завершены, нас ждёт первый этап.
Выходим на улицу и видим огромную экспозицию современной крупной автотехники. Здесь, на площадке перед «Сибэкспоцентром», представлена самая разная техника китайской компании SDLG, эксклюзивным дистрибьютором которой является «Русбизнесавто».
Перед зрителями — прекрасные новые машины: грейдер, каток, экскаватор в декоративной инсталляции, фронтальный погрузчик с бревнозахватом, трёхтонные фронтальные погрузчики. Но гвоздь нашей программы — два фронтальных погрузчика грузоподъёмностью 5 тонн (5400 кг).
«Наш маленький велосипед», — в шутку улыбаются перед конкурсом операторы. Все водители принимают участие в состязании впервые, однако сам конкурс — целый интернациональный проект, призванный выявить лучших операторов спецтехники — ежегодно проводится в России с 2016 года. На 2019 год запланировано восемь мероприятий на фронтальных погрузчиках и экскаваторах. Иркутский конкурс — первый.
Первый этап — «Точность». На площадке длиной около 20 метров установлены «пеньки» — табуретки. На них — красные деревянные бруски. Правила, кажется, простые. По взмаху флажка нужно двинуться, объехать все пеньки, аккуратно сбить ковшом каждый брусок и задним ходом вернуться на линию старта.
За каждое касание «пенька» — штрафные секунды. Побеждает тот, кто выполнит задачу максимально аккуратно и быстро. На теории всё было просто, а вот на практике — не для всех. Пеньки то и дело летят в разные стороны, и организаторы мероприятия «сажают» их на место. Что уж говорить о маленьких брусочках! Однако находятся те, кто успешно справляется с испытанием.
«Я узнал о конкурсе по радио, сразу решил участвовать. С первым этапом справился хорошо, сбил все бруски, не задел «пеньки». Но лёгким назвать испытания не могу, хоть работаю на погрузчике уже 6 лет. К каждой технике нужен свой подход, должна выработаться привычка.
У меня английский погрузчик, этот — китайский. Машина мне показалось отличной. Она очень современная, модель приближена к европейской технике. Очень комфортно сидеть внутри. Две передачи вперед и одна назад, замечательная скорость движения.
Как объявили организаторы, скорость движения вперед — 38 км/ч, назад — 17 км/ч. Это очень удобно и быстро. Конечно, хотелось бы сегодня выиграть, но главное — участие», — рассказывает оператор под номер 7 Евгений Дудник (организация — ИП «Дудник»).
Операторы выделили и другие плюсы погрузчиков на первом этапе: «Удобно управлять джойстиком и навесным оборудованием. Отличная точность наведения джойстиком, что помогает сбивать бруски. Радует, что, несмотря на огромный ковш, мы видим даже самые мелкие детали перед погрузчиком».
Второй этап — «Разгрузка». В ковш погрузчика кладут фитнес-мяч, а в противоположном конце поля устанавливают «турник» высотой чуть более трёх метров. Только есть одна проблема — установил его непутевый спортсмен, и перекладина шатается.
Задача операторов — доехать до «турника», поднять ковш и перебросить мяч через перекладину, не уронив последнюю. И здесь, опять же, всё оказалось просто только в теории. «Непослушный» турник то и дело подводит конкурсантов — перекладина летит вниз. Но и здесь нам удаётся найти того, кто преодолел трудности.
«О конкурсе я узнал от начальства. Сразу захотел участвовать, потому что люблю здоровое соперничество. Это ведь прекрасно — показать своё мастерство и поучиться у других. От нашей организации мы приехали вдвоём с напарником. И начальство нас сегодня поддерживает. Я не могу сам себя оценивать, но, вроде бы, пока всё идет хорошо.
В первом конкурсе сбил все бруски, оставил невредимыми «пеньки». Перекладина во втором конкурсе тоже осталась нетронутой. Я рассчитываю на победу: или свою, или напарника. Я работаю на таком же погрузчике, как здесь, только мой постарее — 2011 года. В дальнейшем наше руководство планирует обновить автопарк.Машины очень многофункциональные.
Для нашей повседневной работы они очень хороши — техника неприхотливая, быстрая, выносливая, и запчасти к ней недорогие. И клиренс минимальный, чуть более 400 мм», — вспоминает участник под номером 11 Вадим Сабиров из СХ ПАО «Белореченское».
До финала — «Маневрирование» — доходят не все. Только пять операторов. Лучшие по результатам двух предыдущих этапов. Волнение нарастает, уровень сложности конкурсов тоже. Теперь нашим автопрофессионалам нужно объехать конусы, расставленные хаотично, и таким же образом задним ходом вернуться на старт.
Несмотря на габариты машины, погрузчики оказываются очень манёвренными. Пять участников очень быстро проходят финальный этап, доказывают своё мастерство, и все с нетерпением ждут результатов. Заминки, подсчёты, волнения — конкурс окончен, впереди — награждение.
Барабанная дробь… и члены жюри — руководитель «Русбизнесавто» в Иркутске Иван Носов и менеджер по продажам SDLG в Европе и Центральной Азии Лю Руй, выходят на сцену.
«Мы хотим отметить высокий профессионализм операторов Иркутской области и надеемся, что в будущем он будет только расти», — прозвучал вердикт.
«Я ехал сюда и вообще не рассчитывал на победу. О конкурсе узнал случайно — позвал приятель, я согласился. Было интересно, что за мероприятие, хотел просто поучаствовать. Когда вытянул 13-й номер, расстроился. Теперь не верю, что 13 — плохая цифра.
Для меня теперь она счастливая. Тем более, что и водительский стаж на погрузчике у меня тоже 13 лет», — признаётся 37-летний победитель Дмитрий Полек, представитель «Фабрика Бетонов».
Конкурс завершён. Победители награждены. Но никто из участников не уходит домой в плохом настроении — операторы и гости мероприятия получают памятные подарки и, самое главное, бесценный опыт.
Текст и фото: Екатерина Балагурова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: