Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности - iGrader.ru
Самосвал Shacman

Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности

Невзирая на то, что стальной атлант — Shacman родом из Поднебесной, в его экстерьере прослеживается принадлежность к немецкому авангарду.

Три модели самосвальных грузовиков Shacman соединили в металле лучшие практики немецко-китайского партнёрства.

Самосвал Shacman

Три образа самосвалов Shacman

Под эгидой китайского бренда выпускают модели самосвальных грузовых авто: SX3256DR384, SX3256DR385, SX3316DT366.

И хотя в целом конструкции самосвалов соответствуют аутентичному стилю азиатских инженеров, внешний вид кабин несёт идеи дизайна старых моделей MAN.

И это оправдано, ведь все версии самосвалов Shacman соответствуют прообразам кабин немецких грузовиков модельного ряда F2000 и F3000, которые выпускали до 1998 года.

Для всех свойственна комплектация отдельными опциями водительского комфорта в виде кондиционера, отопителя и автомагнитолы.

Для базовых кабин характерно цельнометаллическое исполнение с утеплителем. Их конструкция предусматривает наличие одного спального места и установку на четыре гидравлических амортизатора.

Впрочем, трио китайских самосвалов имеет не только различную комплектацию, но и обладает потенциалом установки разнообразных опций. 

Самосвал Shacman

Модификации самосвала Shacman

Производитель предлагает 18 модификаций, которые, образно говоря, разбивают линейку на группы не только в зависимости от типа кабины и модели двигателя, а также на основании используемой КПП и колёсной формулы.

Самосвал Shacman 384-й версии оснащён механической КПП модели 12js160t(a), которая имеет 12 передних и 2 задние передачи. Ходовая часть агрегата представлена колёсной формулой 6х4 в 3-осевом исполнении.

Полная масса транспортного средства составляет 25 000 кг. Причём эти параметры характерны для всех самосвальных грузовиков данной версии, в составе которой насчитывается шесть машин.

Для самосвала Shacman 385-й версии инженеры также использовали механическую КПП, но иной модели — 9js150t-b с раздаточной коробкой zqc2000.

Согласно техническим характеристикам, эта КПП имеет 8 передних и одну заднюю передачу.

Кроме того, линейка этих самосвалов состоит из четырёх машин, ходовая часть которых также идёт в 3-осном исполнении, но уже с колёсной формулой 6х6. Полная масса самосвала также составляет 25 000 кг.

Самосвалы Shacman

Самый обширный ряд самосвальных агрегатов насчитывает версия 366. В неё входят восемь машин в 4-осевом исполнении с колёсной формулой 8х4.

Любой из самосвалов данной линейки имеет полную массу в 31 000 кг и оснащён механической КПП модели 12js160ta. Соответственно, здесь предусмотрены 12 передних передач и 2 задние передачи.

Особенности технической комплектации Shacman

Среди особенностей модельного ряда самосвалов Shacman выделяют ранжирование по типу кабины. Так, для версий 384 и 366 предусмотрены комплектации F2000 и F3000, в то время как для версии 385 производитель ставит кабину типа F3000.

Наряду с этим, все самосвалы условно можно разделить на технику с тем или иным видом двигателя.

Самосвалы Shacman в расширенной комплектации оснащают силовым агрегатом китайской версии Cummins либо ISM11E4 345, либо ISM11E4 385.

При этом в основной аббревиатуре марки самосвала автоматически добавляется буква «С», которая свидетельствует о наличии под капотом двигателя Cummins.

Самосвалы Shacman

Это 4-тактный дизельный рядный двигатель с шестью цилиндрами, в котором присутствует и турбонаддув, и интеркуллер, а также используется система прямого впрыска и жидкостного охлаждения.

Кроме того, в глушителе задействован встроенный нейтрализатор и селективная система каталитической очистки. Наряду с этим инженеры используют в этой модели форсунки и ТНВД марки Bosch, а турбокомпрессор HX50/Wuxi Holset.

Сам же силовой агрегат обладает мощностью в 345/385 л. с. при 1900 об/мин и рабочим объёмом 10,8 литров. При снаряжённой массе равной 940 кг двигатель имеет размеры 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

К тому же параметр степени сжатия составляет 16,2:1, а максимум крутящего момента находится в пределах 1678/1825 Н•м.

В базовой же версии для России самосвалы Shacman снабжают 6-цилиндровым рядным дизельным стальным сердцем марки Weichai WP10 или WP12 стандарта «Евро-4», который способен выдать 336/375 л. с. при 1900 оборотах в минуту.

К примеру, мотор марки WP10.336E40 весит 875 кг. Он оснащён цилиндрами с рабочим объёмом в 9,7 литров и турбонаддувом. При этом показатель степени сжатия составляет 17:1, а крутящий момент — достигает 1500 Н•м.

Согласно техническим данным, двигатель имеет размеры 1525 мм х 730 мм х 1063 мм и способен разогнать машину до 90 км/ч.

В этой версии охлаждение силового агрегата происходит также с помощью жидкости, а топливо подаётся под давлением.

Самосвал Shacman

Общий концепт узлов и механизмов

Впрочем, семейство самосвалов Shacman имеет не только ряд отличий, но схожие технические особенности. Например, абсолютно для всей линейки характерно наличие следующих механизмов:

  • в составе трансмиссии используется двойная разнесённая главная передача Shaanxi Han De Axle;
  • пневматическая тормозная система представлена двухконтурным приводом с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, где внедрён регулятор тормозных сил и используется АБС;
  • используется зависимая передняя подвеска на продольно полуэллиптических рессорах, а также телескопические гидравлические амортизаторы;
  • задняя тележка — балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на 4-х пневмоэлементах;
  • используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем;
  • устанавливается алюминиевый топливный бак, для которого, как и для фильтра предусмотрен подогрев.  

Кстати, производитель не ограничивает клиентов в выборе наиболее подходящей комплектации техники, поэтому в качестве дополнительных опций предлагает укомплектовать любой самосвал Shacman предпусковым подогревателем Webasto ST90, воздушным отопителем 2000 ST, а также автоматической или механической КПП марок Fast Gear, Allison или Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: