• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Самосвал Shacman

    Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности

    Невзирая на то, что стальной атлант — Shacman родом из Поднебесной, в его экстерьере прослеживается принадлежность к немецкому авангарду.

    Три модели самосвальных грузовиков Shacman соединили в металле лучшие практики немецко-китайского партнёрства.

    Самосвал Shacman

    Три образа самосвалов Shacman

    Под эгидой китайского бренда выпускают модели самосвальных грузовых авто: SX3256DR384, SX3256DR385, SX3316DT366.

    И хотя в целом конструкции самосвалов соответствуют аутентичному стилю азиатских инженеров, внешний вид кабин несёт идеи дизайна старых моделей MAN.

    И это оправдано, ведь все версии самосвалов Shacman соответствуют прообразам кабин немецких грузовиков модельного ряда F2000 и F3000, которые выпускали до 1998 года.

    Для всех свойственна комплектация отдельными опциями водительского комфорта в виде кондиционера, отопителя и автомагнитолы.

    Для базовых кабин характерно цельнометаллическое исполнение с утеплителем. Их конструкция предусматривает наличие одного спального места и установку на четыре гидравлических амортизатора.

    Впрочем, трио китайских самосвалов имеет не только различную комплектацию, но и обладает потенциалом установки разнообразных опций. 

    Самосвал Shacman

    Модификации самосвала Shacman

    Производитель предлагает 18 модификаций, которые, образно говоря, разбивают линейку на группы не только в зависимости от типа кабины и модели двигателя, а также на основании используемой КПП и колёсной формулы.

    Самосвал Shacman 384-й версии оснащён механической КПП модели 12js160t(a), которая имеет 12 передних и 2 задние передачи. Ходовая часть агрегата представлена колёсной формулой 6х4 в 3-осевом исполнении.

    Полная масса транспортного средства составляет 25 000 кг. Причём эти параметры характерны для всех самосвальных грузовиков данной версии, в составе которой насчитывается шесть машин.

    Для самосвала Shacman 385-й версии инженеры также использовали механическую КПП, но иной модели — 9js150t-b с раздаточной коробкой zqc2000.

    Согласно техническим характеристикам, эта КПП имеет 8 передних и одну заднюю передачу.

    Кроме того, линейка этих самосвалов состоит из четырёх машин, ходовая часть которых также идёт в 3-осном исполнении, но уже с колёсной формулой 6х6. Полная масса самосвала также составляет 25 000 кг.

    Самосвалы Shacman

    Самый обширный ряд самосвальных агрегатов насчитывает версия 366. В неё входят восемь машин в 4-осевом исполнении с колёсной формулой 8х4.

    Любой из самосвалов данной линейки имеет полную массу в 31 000 кг и оснащён механической КПП модели 12js160ta. Соответственно, здесь предусмотрены 12 передних передач и 2 задние передачи.

    Особенности технической комплектации Shacman

    Среди особенностей модельного ряда самосвалов Shacman выделяют ранжирование по типу кабины. Так, для версий 384 и 366 предусмотрены комплектации F2000 и F3000, в то время как для версии 385 производитель ставит кабину типа F3000.

    Наряду с этим, все самосвалы условно можно разделить на технику с тем или иным видом двигателя.

    Самосвалы Shacman в расширенной комплектации оснащают силовым агрегатом китайской версии Cummins либо ISM11E4 345, либо ISM11E4 385.

    При этом в основной аббревиатуре марки самосвала автоматически добавляется буква «С», которая свидетельствует о наличии под капотом двигателя Cummins.

    Самосвалы Shacman

    Это 4-тактный дизельный рядный двигатель с шестью цилиндрами, в котором присутствует и турбонаддув, и интеркуллер, а также используется система прямого впрыска и жидкостного охлаждения.

    Кроме того, в глушителе задействован встроенный нейтрализатор и селективная система каталитической очистки. Наряду с этим инженеры используют в этой модели форсунки и ТНВД марки Bosch, а турбокомпрессор HX50/Wuxi Holset.

    Сам же силовой агрегат обладает мощностью в 345/385 л. с. при 1900 об/мин и рабочим объёмом 10,8 литров. При снаряжённой массе равной 940 кг двигатель имеет размеры 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

    К тому же параметр степени сжатия составляет 16,2:1, а максимум крутящего момента находится в пределах 1678/1825 Н•м.

    В базовой же версии для России самосвалы Shacman снабжают 6-цилиндровым рядным дизельным стальным сердцем марки Weichai WP10 или WP12 стандарта «Евро-4», который способен выдать 336/375 л. с. при 1900 оборотах в минуту.

    К примеру, мотор марки WP10.336E40 весит 875 кг. Он оснащён цилиндрами с рабочим объёмом в 9,7 литров и турбонаддувом. При этом показатель степени сжатия составляет 17:1, а крутящий момент — достигает 1500 Н•м.

    Согласно техническим данным, двигатель имеет размеры 1525 мм х 730 мм х 1063 мм и способен разогнать машину до 90 км/ч.

    В этой версии охлаждение силового агрегата происходит также с помощью жидкости, а топливо подаётся под давлением.

    Самосвал Shacman

    Общий концепт узлов и механизмов

    Впрочем, семейство самосвалов Shacman имеет не только ряд отличий, но схожие технические особенности. Например, абсолютно для всей линейки характерно наличие следующих механизмов:

    • в составе трансмиссии используется двойная разнесённая главная передача Shaanxi Han De Axle;
    • пневматическая тормозная система представлена двухконтурным приводом с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, где внедрён регулятор тормозных сил и используется АБС;
    • используется зависимая передняя подвеска на продольно полуэллиптических рессорах, а также телескопические гидравлические амортизаторы;
    • задняя тележка — балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на 4-х пневмоэлементах;
    • используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем;
    • устанавливается алюминиевый топливный бак, для которого, как и для фильтра предусмотрен подогрев.  

    Кстати, производитель не ограничивает клиентов в выборе наиболее подходящей комплектации техники, поэтому в качестве дополнительных опций предлагает укомплектовать любой самосвал Shacman предпусковым подогревателем Webasto ST90, воздушным отопителем 2000 ST, а также автоматической или механической КПП марок Fast Gear, Allison или Eaton.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Shacman | самосвал
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: