Рыбинскому заводу дорожных машин «стукнуло» 150 лет

Акционерное общество «Раскат» по праву входит в топ старейших предприятий России. Оно начало свою работу одновременно с началом Франко-прусской войны и изначально представляло собой несколько железнодорожных цехов. С приходом большевиков, уже в первую пятилетку, цеха превратились в Рыбинский ремонтно-механический завод No 2.

Дебютный моторный каток МКК, весивший 10 тонн, на заводе выпустили в 1931 году.

В годы Второй мировой специалисты завода перешли на изготовление мин, фугасных и химических авиационных бомб.
На закате 1950-х, впервые в СССР, на заводе запустили производство трёхосных трёхвальцовых вибрационных катков Д-317Б. Имея вес чуть больше 3-ёх тонн, по уплотняющему действию эта версия соответствовала статическому катку в 16 тонн.

Но без падений в истории компании не обошлось. Она развивалась и расширяла ассортимент выпускаемой техники до 2014 – в этом году арестовали все счета. Производство остановилось, а в 2016 году АО «Раскат» признали банкротом.

В конце 2017-начале 2018 года предприятие возобновило деятельность и начало практически с чистого листа. Это случилось благодаря инициативе местных властей, которые смогли найти для «ветерана машиностроительной отрасли» стратегического инвестора.

На сегодняшний момент «Раскат» изготавливает большой ассортимент уплотнительной техники массой от 1,5 до 52 тонн. За 89 лет (с даты выхода первого изделия) рыбинский завод дорожных машин выпустил более 135 тысяч машин различного назначения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

история | каток | Раскат
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: