Как система автоматической замены навесного оборудования OilQuick совершила революцию в технике - iGrader.ru
Система OilQuick

Как система автоматической замены навесного оборудования OilQuick совершила революцию в технике

Выполнение различного рода работ на строительных площадках без экскаваторной техники представить нам сегодня просто невозможно. Также невозможно себе представить экскаватор без различного рода рабочего оборудования, которое необходимо менять в процессе работы машины.

Экскаваторы, не оснащённые системой быстрой замены навесного оборудования, теряют много времени. Надо выйти из кабины экскаватора, выбить пальцы из переходной плиты одного оборудования, вернуться в кабину, повернуть стрелу к другому оборудованию, точно попасть рукоятью в переходную плиту другого оборудования, установить обратно пальцы, по необходимости соединить БРС (быстроразъёмное соединение) и обратно вернуться в кабину.

На процесс замены оборудования уходит как минимум 30-60 минут. А если это необходимо делать несколько раз в день? А если на улице мороз?

«В моей компании была строительная техника, прежде всего, экскаваторы, мы выполняли различные строительные работы. Периодически приходилось менять навесное оборудование от 4-5 раз в смену. Меняли мы всё, конечно, вручную.

Это было страшно неудобно, долго, экскаваторщики постоянно жаловались и зачастую отказывались менять ковш на другое оборудование. Ковшом приходилось и копать, и ломать строения, и забивать сваи. Это, конечно, разбивало сам ковш», — делится опытом генеральный директор ООО «Элькано» Алексей Гамаюнов.

Низкая скорость выполнения работ, высокие затраты на обслуживание техники и ремонт рабочего оборудования, частые простои. Всё это снижало рентабельность бизнеса. Знакомая картина?

Автоматическая замена навесного оборудования
Автоматическая замена навесного оборудования

Что за квик-каплер?

Всё изменилось с появлением на рынке импортных экскаваторов и погрузчиков, оснащённых квик-каплерами (от англ. «quick coupler»). В России их называют быстросъём, БСМ, быстросменитель, быстросъёмное устройство.

Первые квик-каплеры появились в Швеции в 1970-х годах. При работах в лесу экскаваторщикам на своих машинах приходилось и копать котлованы, и валить лес, выкорчёвывать пни, и всё это выполняли с помощью обычного землеройного ковша. Хотя и имелось необходимое навесное оборудование для валки леса, его установка требовала много времени и сил оператора экскаватора, поэтому её никто не делал.

Первые механические квик-каплеры значительно облегчили работу экскаваторам и их операторам, позволив быстро и безопасно менять оборудование и использовать его по назначению. Система представляла собой устройство, соединяющее навесное оборудование с самим экскаватором механически при помощи специального ключа (рычага).

С начала 1980-х годов стали появляться гидравлические квик-каплеры. Их принцип действия аналогичен механическим, но с той лишь разницей, что подвижные пальцы затвора квик-каплера «быстросъёма» для соединения с оборудованием приводила в движение гидравлика.

Один из видов квик-каплеров
Один из видов квик-каплеров

Достаточно долгое время в мире были распространены именно эти два типа квик-каплеров. Это такие марки, как Akerman, Bofors, Lehnhoff, Miller, SMP, Verachtert и т. д. Основным недостатком обоих типов была невозможность автоматического соединения рабочей гидравлики навесного оборудования с гидравликой самого экскаватора (погрузчика).

И только с начала 1990-х годов на рынке появилась первая автоматическая система квик-каплеров от компании OilQuick, позволяющая в автоматическом режиме менять одно гидравлическое оборудование экскаваторов, а также погрузчиков на другое. Эта система значительно облегчила работу строителям. Компания OilQuick совершила настоящую революцию в строительной технике.

Смена оборудования в автоматическом режиме — это значит, что оператор, не покидая кабины экскаватора, может отсоединить гидромолот от квик-каплера OilQuick и, повернув машину в направлении нового гидравлического оборудования, например, грейфера, зацепить и соединить его с квик-каплером OilQuick.

Соединение БРС квик-каплера OilQuick с БРС адаптера OilQuick, который установлен на оборудовании, происходит также в автоматическом режиме. Сразу же после соединения оборудования с квик-каплером OilQuick оператор не покидая кабину может продолжить свою работу. Время, которое тратит оператор на смену одного гидравлического оборудования на другое, — 10-15 секунд.

Автоматическая система смены навесного оборудования компании OilQuick является на сегодняшней день одной из ведущих автоматических систем квик-каплеров. Она достаточно широко распространена в мире, отличается своей надёжностью и универсальностью.

Смена навесного оборудования при помощи системы квик-каплер OilQuick
Смена навесного оборудования при помощи системы квик-каплер OilQuick

От предложения до внедрения

Как известно, строительная отрасль России весьма консервативна. К нововведениям игроки рынка относятся весьма скептически.

И когда в 2009 году на СТТ в Москве Ойген Вагнер, владелец компании ООО «АНБАУ», рассказал и показал совместно со своими парнёрами работу автоматической системы OilQuick российским строителям, то сразу столкнулся с большим скептицизмом к такой современной технике, не говоря уже о приобретении.

«На выставке СТТ-2011 нашим экскаватором Leibherr R904, оборудованным квик-каплером автоматом OilQuick OQ70/55, интересовалось очень много посетителей выставки, в том числе и экскаваторщики.

Когда мы им объясняли принцип работы автоматического квик-каплера, его преимущества и удобство в использовании, они махали рукой, говоря, что в России это работать точно не будет, это быстро сломается и вообще мало кому будет интересно возиться с таким сложным оборудованием», — вспоминает генеральный директор компании ООО «АНБАУ» (официальный дистрибьютор системы OilQuick в России) Александр Канакин.

Тем не менее, презентации на выставках принесли свои плоды. В 2012 году Алексей Гамаюнов, предварительно посмотрев на СТТ, как экскаватор легко и быстро меняет грейфер на ковш, затем его на виброплиту, а вслед на просеивающий ковш ALLU, решился на «эксперимент».

Он заказал у «АНБАУ» два квик-каплера OilQuick OQ40 для новых мини-экскаваторов CAT 305 весом 5 тонн. Специалисты дистрибьютора за месяц организовали доставку оборудования в Россию, установили их на экскаваторы и обучили операторов.

«Поначалу экскаваторщики неохотно работали с системой OilQuick, боялись, жаловались, что сложно. Но через некоторое время, освоив процедуру смены оборудования, уже не могли без него работать! Стали охотнее выполнять различные задачи на экскаваторе, страх перед квик-каплером OilQuick ушёл в прошлое.

В процессе работы стало меньше простоев и вообще потерь времени на вспомогательные операции. Более того, экскаваторы стали меньше ломаться: если раньше нерадивые экскаваторщики могли при ручной замене одного оборудования на другое просто бросить РВД буквально в грязь, что засоряло БРС, а вследствие и гидросистему экскаватора.

А это зачастую влекло за собой дорогостоящий ремонт, то с квик-каплером OilQuick такой проблемы больше не стало», — говорит Алексей Гамаюнов.

Экономия сказалась даже на топливе, так как операторы машин делали меньше перемещений по строительной площадке. Это, а также сокращение простоев и ремонтов позволило руководителю ООО «Элькано» направить финансы на приобретение двух экскаваторов Liebherr: гусеничного R317 и колёсного A900.

«Естественно, на эти две машины мы заказали у ООО «АНБАУ» сразу два новых квик-каплера автомата OilQuick OQ70/55 и большой список навесного оборудования с адаптерами системы OilQuick: это землеройные и планировочные ковши, тилтротатор HKS, захваты для труб Schmolz, виброплиты MTS и прочее оборудование.

Так как на обоих экскаваторах стояла одна и та же быстросменная система OilQuick, то, работая в паре на нашей стройке, они без проблем обменивались навесным оборудованием, что существенно повышало скорость выполнения работ», — поясняет г-н Гамаюнов.

Следующая покупка состоялась после кризиса в 2018 году. И вновь к новенькому гусеничному экскаватору Hitachi ZX180 приобрели доказавший свою эффективность квик-каплер автомат OilQuick OQ70/55.

«Внедрение в нашу работу автоматического квик-каплера OilQuick значительно повысило производительность труда экскаваторщиков в нашей компании, снизило затраты на ремонт и топливо, повысило заинтересованность самих экскаваторщиков в работе с различным навесным оборудованием», — признаёт Алексей Гамаюнов.

Специалисты считают, что повсеместное распространение квик-каплеров на российском рынке строительной техники – это неизбежное будущее. Особенно автоматических. Через это прошёл европейский рынок экскаваторов и погрузчиков, это ожидает и наш отечественный. Преимущества использования автоматических квик-каплеров OilQuick очевидны.

Несомненно, первоначально надо вложиться деньгами в это оборудование, но затем вы получаете массу преимуществ: экономия затрат на дополнительное навесное оборудование, экономия времени на смену оборудования (10-15 сек. — одна смена оборудования), повышение скорости выполнения работ, снижение числа поломок и простоев и т. д.

Автоматический квик-каплер OilQuick
Автоматический квик-каплер OilQuick

Срок окупаемости такой системы довольно короток, так как коэф- фициент использования навесного оборудования, а также машин вырастает как минимум в два раза.

Система OilQuick является одной из самых надёжных и удобных быстросменных систем в мире и позволяет менять не только навесное рабочее оборудование на рукояти, но и комплексные специальные стрелы, превращая землеройные гусеничные экскаваторы в экскаваторы-разрушители.

История успеха

Андрей Болдорев, генеральный директор ГК «Большая Медведица»

Андрей Болдорев, генеральный директор ГК «Большая Медведица»

«В 2013 году мы решились на покупку не просто квик-каплера OilQuick, а единственного до сих пор в России уникального базового экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с автоматическим квик-каплером OilQuick OQ100, позволяющим по необходимости быстро менять между собой две комплексные стрелы: стандартную землеройную стрелу на стрелу для слома зданий 21 метр.

Каждая из комплексных стрел оснащена своей рукоятью, на конце которых установлен квик-каплер OilQuick OQ80 для смены уже навесного рабочего оборудования. Профессиональный тренинг по работе со специальной машиной Hitachi ZX350 Demolition мы прошли в Германии.

Сразу же после первого проекта с использованием нашего нового комплексного экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с полноавтоматической системой OilQuick мы поняли, что за счёт высокой эффективности машины возросла наша конкурентоспособность.

Мы стали выигрывать тендер за тендером по сносу домов, заводов и прочих сооружений. Только реальная работа показала, насколько удобна система смены и навесного оборудования, и самих стрел на экскаваторе.

При использовании одной базовой машины ? экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с полноавтоматической системой OilQuick у нас появилась возможность менять стрелы и рабочее навесное оборудование на ней по необходимости в зависимости от выполняемой работы. Замена стрел происходит в течение 3-5 минут, навесное оборудование на рукояти — 10-15 секунд.

Эту универсальную строительную машину мы можем использовать не только для слома зданий, но и для рытья котлованов, утилизации строительных отходов сразу на объекте и т. д. Так как слом зданий связан со многими вспомогательными работами, с привлечением различных экскаваторов и со стандартным землеройным ковшом, и гидромолотом, и вибропогружателем, то обычно на таком объекте можно увидеть три, а то и четыре экскаватора вместе.

С нашими новыми возможностями нам не нужно привлекать для работ другие экскаваторы, так как один заменит целый парк машин. Соответственно, скорость выполнения строительных работ существенно возросла. Это нравилось заказчикам, и они нам стали доверять более крупные и сложные проекты. Универсальность нашей машины стала экономить нам приличные деньги. Стоимость и время перевозок существенно сократились.

Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition с автоматической системой OilQuick позволил выполнять нам весь спектр строительных работ. Сократились расходы на топливо, ремонты, персонал, а наша конкурентоспособность намного возросла.

Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition
Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition

Экономия ресурсов и опыт работы с автоматической системой OilQuick помогли нам принять решение о последующих инвестициях в систему OilQuick. Благодаря успешному сотрудничеству последних 6 лет с компанией ООО «АНБАУ» мы установили систему OilQuick и на ряд других экскаваторов нашего парка: Hitachi ZX250, Hitachi ZX280, Liebherr R904, , ZX210, Case CX210, Kubota KX57, Hitachi ZX55.

С покупкой каждого нового экскаватора нам уже не требуется под каждый экскаватор покупать навесное оборудование. Благодаря универсальному интерфейсу подключения через квик-каплер OilQuick весь парк навесного рабочего оборудования (ковши, гидромолоты, грейферы и т. д.) стал общим для всех машин независимо от производителя.

Таким образом, между нашими строительными объектами мы стали намного реже перевозить экскаваторы, а больше навесное оборудование к ним. Это также существенно снизило затраты и повысило нашу конкурентоспособность. Возможность быстрой смены навесного оборудования за счёт автоматической системы OilQuick открыло для нас большой потенциал эффективного использования как машин, так и навесного оборудования независимо от бренда.

Экскаваторщики стали использовать навесное оборудование по назначению, а это сократило число поломок и оборудования, и самого экскаватора. Сократились простои техники.

Навесное оборудование  Hitachi
Навесное оборудование Hitachi

Весь наш коллектив мы обучили правильной работе с системой OilQuick. Своевременное техническое обслуживание, бережное и ответственное отношение к технике не только экономило затраты, оно повысило технику безопасности и помогло создать благоприятные условия для работы. Квалификация и зарплата сотрудников стали расти, снизилась текучка кадров.

Увеличилось число заказчиков – это показатель нашего успеха. Наши инвестиции в такие глобальные технологии, как система OilQuick, уже давно окупилась. Наша техника стала рекламировать нас сама. Стало работать «сарафанное радио» между нашими заказчиками.

Последние инвестиции в строительную технику мы сделали в конце 2018 г. Мы приобрели два гусеничных экскаватора CASE CX210 и Hitachi ZX210. Совместно с компанией ООО «АНБАУ» мы установили на них квик-каплеры автоматы OilQuick OQ70/55, и они пополнили наш парк техники, оснащённой автоматической системой OilQuick».

На правах рекламы

ООО «АНБАУ»
127549, г. Москва, ул. Бибиревская 4, офис 308
Office: +7 (495) 744-03-55
Fax: +7 (495) 744-03-38
Mobile: +7 (903) 790-57-08
www.ecv-wagner.com
info@ecv-wagner.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: