Во вторичном сегменте грузовой техники наблюдается осеннее оживление. По данным «Автостат Инфо», в сентябре 2025 года в России перерегистрировано 24,6 тыс. подержанных грузовиков — на 7% больше, чем год назад, и на 5,5% выше показателя августа. Однако за январь–сентябрь рынок всё ещё отстаёт от прошлогоднего уровня на 5%, составив 207,9 тыс. сделок.
КАМАЗ остаётся безусловным лидером — 5 838 машин (+6% г/г), на втором месте ГАЗ с 2 176 продажами (+4%). При этом растёт влияние китайских брендов: Shacman реализовал 1 438 грузовиков (+56%), Sitrak — 1 183 (+224%), а суммарная доля производителей из КНР приблизилась к четверти рынка. Европейские марки продолжают снижаться — падение зафиксировано у Volvo (−4%), МАЗ (−11%), Scania (−23%) и MAN (−24%).
Среди моделей наиболее активно растут магистральные тягачи и самосвалы: КамАЗ-5490 (+70%), Sitrak C7H (+283%), Shacman SX331 (+68%) и FAW J6 (+72%). Снижение показали Mercedes Actros (−8%) и КамАЗ-43118 (−9%).
По итогам трёх кварталов КамАЗ занимает 24,5% вторичного рынка, ГАЗ — 9,4%. При общем спаде выделяются Shacman и Sitrak, ставшие ключевыми драйверами роста. Осенью рынок стабилизировался, но структура спроса смещается в сторону российских моделей, которые остаются более доступными и простыми в обслуживании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: