Подзаряжаемый гибридный электрический грузовик Scania

Scania представила подзаряжаемый гибридный электрический грузовик

iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

На выставке IAA в Ганновере Scania представила подзаряжаемый гибридный электрический грузовик (ПГЭТ) на базе нового поколения техники. 

Он оснащён рядным пятицилиндровым двигателем Scania DC09, способным работать как на HVO, так и на дизельном топливе, в комбинации с электрическим приводом мощностью 130 кВт (177 л. с.) и крутящим моментом 1050 Н·м.

Для обеспечения длительного срока службы допустимый запас мощности литий-ионного аккумулятора составляет 7,4 кВт·ч.

Грузовики могут двигаться полностью в электрическом режиме, без участия двигателя внутреннего сгорания, благодаря вспомогательным электрическим установкам в пневматических системах управления и торможения.

«Гибриды — самое современное грузовое решение для города в плане общей экономичности эксплуатации, времени безотказной работы и экологичности. При использовании HVO сокращение выбросов CO2 может достигать 92%.

Мы предлагаем отличные показатели производительности, которые особенно актуальны в непрерывно растущих городах.

В таких условиях операторам грузовых перевозок приходится решать вопросы безопасности, плотного движения и выполнять экологические требования», — комментирует и. о. директора по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania Мария Йоханссон.

Новая модель гибридного грузовика с подзарядкой от электрической сети обеспечит постоянную готовность автомобиля к работе в полностью зараженном состоянии.

Во время погрузки и разгрузки, а также в часы отдыха водитель может ставить грузовик на подзарядку. Добавление 22 кВт энергии в аккумуляторную батарею занимает около 20 минут. Таким образом можно добиться еще большей экономии топлива.

Разработчики говорят, что если исключить полную разрядку аккумулятора и чрезмерную нагрузку, в нормальных условиях он будет работать от четырех до семи лет, в зависимости от режима эксплуатации.

Водитель может заряжать аккумулятор и во время движения (чтобы обеспечить его готовность к работе в режиме нулевых выбросов), но это, конечно же, приведет к большему расходу топлива.

Водитель может следить за уровнем заряда прямо на приборной панели. При торможении автомобиль автоматически определяет, будет ли использована в тормозном усилии вся рекуперированную энергия, поданная от электропривода, или нужно задействовать рабочий тормоз.

Синие стрелки на дисплее приборной панели покажут, может ли рекуперированную энергия быть передана обратно в аккумуляторную батарею. Если водитель тормозит сильнее, чем предусматривает система рекуперации, стрелки станут желтыми.

Как и для любого другого тяжелого грузовика, стабильный стиль вождения окупается во многих отношениях. Дисплей на приборной панели также показывает статус заряда и расчётную дальность движения в режиме нулевых выбросов.

Эти грузовики оборудованы электрическим ретардером с привычным рычагом Scania на рулевой колонке.

В нём предусмотрено пять положений: положения 1–3 означают торможение только электроприводом; положение 4 — максимальное тормозное усилие с использованием электропривода и моторного тормоза-замедлителя; положение 5 добавляет понижающую передачу для усиления торможения двигателем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: