• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Россия готовится к «умным» дорогам

    Россия готовится к «умным» дорогам

    До конца сентября этого года в России должна появиться уже готовая к запуску платформа «Автодата». По задумке, она станет базой для «умных» дорог. То есть, будет аккумулировать и обрабатывать данные с датчиков, установленных на транспортные средства.

    В теории, это позволит разгрузить трафик на улицах городов. Например, если несколько фур в одном направлении, то искусственный интеллект передаст информацию водителям о предпочтительной скорости движения и предпочтительном маршруте, чтобы собрать грузовики в колонну. Далее «Автодата» настроит светофоры на «зелёную волну», чтобы автопоезда проехали максимально быстро в составе колонны через город.

    Таким образом, станет меньше выбросов в атмосферу, снизится нагрузка на дорожное покрытие, а водители смогут экономить топливо.

    «Безусловно, подобные системы необходимы, так как с их помощью можно анализировать данные о загруженности дорог, что в свою очередь поможет строить оптимальные транспортно-логистические маршруты. Также это должно поспособствовать снижению числа ДТП. Почти в каждой развитой стране мира существуют или внедряются подобные системы», – считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

    К слову, пилотный проект уже опробуют в Курске, Самаре и Волгограде. Но пока данные разрознены. Часть из них получают страховщики, часть – операторы систем «Эра-Глонасс», «Платон», часть – дилерам техники и т. д. Попытки консолидировать информацию уже предпринимают. К примеру, водители авто, подключённых к пилотной системе, уже получают информацию об открытых люках на дорогах и перебегающих пешеходах.

    «Многие производители магистральных тягачей разработали собственные M2M-решения, способные анализировать огромное количество параметров. Для среднетоннажных и лёгких коммерческих транспортных средств, а также для легковых корпоративных автомобилей они не так распространены, но в любом случае перед выпуском транспортного средства в работу данные системы устанавливают на автомобиль», – поясняет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

    Сложность внедрения «Автодаты» в полноценном режиме заключена в том, что получение данных возможно через Vehicle-to-Everytning (V2X). А оснащены совместимыми датчиками далеко не все авто. По оценкам экспертов, на дорогах страны пока 40% транспорта обладают возможностью сбора и передачи информации.

    «Все транспортные средства в автопарке нашей компании подключены к системе GPS-слежения. Однако мы готовы улучшать нашу систему, использовать новое оборудование. «Умные» дороги должны привести к автоматическому управлению грузопотоками», – говорит Олег Гребенько.

    На разработку «Автодаты» и внедрение платформы в действие по всей стране требуется 5 миллиардов рублей. Правда, пока на эти цели выделили чуть меньше одного миллиарда.

    Срок, необходимый для создания платформы «Автодата» зависит от того, насколько датчики в уже имеющихся M2M-решениях соответствуют технологии V2X. Важен и стандарт коммуникации V2X, который будет применяться в России. В Европе и США, например, существуют несколько стандартов на основе WiFi, LTE, 5G и т. п.», – напоминает Эдуард Миронов.

    Ещё одна препона – регулирование действия платформы на уровне закона. В Министерстве промышленности и торговли России занялись разработкой законопроекта. Учтут ли там нежелание некоторых водителей передавать свои данные в «общий котёл» – пока неизвестно. А опасающиеся за безопасность информации были и будут.

    «По сути текущие телематические решения уже передают данные на сервера компаний, являющихся провайдерами данных систем. Если данные будут обобщены, систематизированы и к ним получит несанкционированный доступ мошенник, то мы можем увидеть всплеск краж груза на дорогах, чего никак нельзя допустить», – выражает опасение Эдуард Миронов.

    Тем не менее, согласно опросу Национальной технологической инициативы «Автонет», водители в большинстве своём готовы делиться данными. Правда, в обмен на льготное страхование или дешёвое топливо.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    автомагистраль | грузоперевозки | дороги | логистика | модернизация
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: