Россия готовится к «умным» дорогам - iGrader.ru
Россия готовится к «умным» дорогам

Россия готовится к «умным» дорогам

До конца сентября этого года в России должна появиться уже готовая к запуску платформа «Автодата». По задумке, она станет базой для «умных» дорог. То есть, будет аккумулировать и обрабатывать данные с датчиков, установленных на транспортные средства.

В теории, это позволит разгрузить трафик на улицах городов. Например, если несколько фур в одном направлении, то искусственный интеллект передаст информацию водителям о предпочтительной скорости движения и предпочтительном маршруте, чтобы собрать грузовики в колонну. Далее «Автодата» настроит светофоры на «зелёную волну», чтобы автопоезда проехали максимально быстро в составе колонны через город.

Таким образом, станет меньше выбросов в атмосферу, снизится нагрузка на дорожное покрытие, а водители смогут экономить топливо.

«Безусловно, подобные системы необходимы, так как с их помощью можно анализировать данные о загруженности дорог, что в свою очередь поможет строить оптимальные транспортно-логистические маршруты. Также это должно поспособствовать снижению числа ДТП. Почти в каждой развитой стране мира существуют или внедряются подобные системы», — считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

К слову, пилотный проект уже опробуют в Курске, Самаре и Волгограде. Но пока данные разрознены. Часть из них получают страховщики, часть – операторы систем «Эра-Глонасс», «Платон», часть – дилерам техники и т. д. Попытки консолидировать информацию уже предпринимают. К примеру, водители авто, подключённых к пилотной системе, уже получают информацию об открытых люках на дорогах и перебегающих пешеходах.

«Многие производители магистральных тягачей разработали собственные M2M-решения, способные анализировать огромное количество параметров. Для среднетоннажных и лёгких коммерческих транспортных средств, а также для легковых корпоративных автомобилей они не так распространены, но в любом случае перед выпуском транспортного средства в работу данные системы устанавливают на автомобиль», — поясняет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Сложность внедрения «Автодаты» в полноценном режиме заключена в том, что получение данных возможно через Vehicle-to-Everytning (V2X). А оснащены совместимыми датчиками далеко не все авто. По оценкам экспертов, на дорогах страны пока 40% транспорта обладают возможностью сбора и передачи информации.

«Все транспортные средства в автопарке нашей компании подключены к системе GPS-слежения. Однако мы готовы улучшать нашу систему, использовать новое оборудование. «Умные» дороги должны привести к автоматическому управлению грузопотоками», — говорит Олег Гребенько.

На разработку «Автодаты» и внедрение платформы в действие по всей стране требуется 5 миллиардов рублей. Правда, пока на эти цели выделили чуть меньше одного миллиарда.

Срок, необходимый для создания платформы «Автодата» зависит от того, насколько датчики в уже имеющихся M2M-решениях соответствуют технологии V2X. Важен и стандарт коммуникации V2X, который будет применяться в России. В Европе и США, например, существуют несколько стандартов на основе WiFi, LTE, 5G и т. п.», — напоминает Эдуард Миронов.

Ещё одна препона – регулирование действия платформы на уровне закона. В Министерстве промышленности и торговли России занялись разработкой законопроекта. Учтут ли там нежелание некоторых водителей передавать свои данные в «общий котёл» — пока неизвестно. А опасающиеся за безопасность информации были и будут.

«По сути текущие телематические решения уже передают данные на сервера компаний, являющихся провайдерами данных систем. Если данные будут обобщены, систематизированы и к ним получит несанкционированный доступ мошенник, то мы можем увидеть всплеск краж груза на дорогах, чего никак нельзя допустить», — выражает опасение Эдуард Миронов.

Тем не менее, согласно опросу Национальной технологической инициативы «Автонет», водители в большинстве своём готовы делиться данными. Правда, в обмен на льготное страхование или дешёвое топливо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: