Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК

26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».

форум импортозамещение
Фото: пресс-служба OpenDay

Более 400 участников, в числе которых представители власти и ведущих предприятий в области инфраструктурного строительства, обсудили меры поддержки дорожно-строительной отрасли, перспективы её развития в условиях новых экономических вызовов. Основными темами мероприятия стали: реализация Антикризисной программы поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства; исполнение Плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства; меры сдерживания роста цен на строительные ресурсы, а также замещение импортного оборудования и техники российскими аналогами.

Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение» — заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель Председателя Правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль, председатель Совета НАИК Игорь Вдовин, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу и другие.

В рамках Форума состоялись заседания рабочих групп, где были сформированы предложения участников рынка в адрес профильных органов власти по вопросам внедрения инноваций в дорожном строительстве, цифровизации отрасли, а также обеспечения инфраструктурных проектов строительными ресурсами, оборудованием и техникой.

В рамках итогового пленарного заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о мерах поддержки и приоритетах развития строительной отрасли. 

«Несмотря на сложности, мы сохраняем полное финансирование всех бюджетных строек и реализуем правительственные программы. Пока у нас ни одного рубля не сокращено, а на дорожное строительство дополнительно выделено 120 млрд рублей», — отметил вице-премьер Правительства РФ.

Участники Форума подчеркнули, что Правительство РФ, Минстрой России внимательно относятся к проблемам дорожно-строительной отрасли и предложениям, которые инициируются представителями рынка. Между тем, остаются системные вопросы, требующие повышенного внимания.

Так, например, по принятому в декабре 2021 года ПП РФ № 1315, призванному компенсировать удорожание стоимости строительных ресурсов, процент доведения средств до подрядчиков по-прежнему крайне низкий.

Актуальной остается задача по оптимизации механизма расширенного казначейского сопровождения и средств.

«Сегодня очень многие темы требуют колоссальной проработки. Особенно остро стоит вопрос по оптимизации процесса взаимодействия между заказчиком и подрядчиком в рамках госконтрактов. Мы видим, что такие дискуссионные площадки, как наша, помогают не просто наладить диалог, а вместе с коллегами из органов власти работать над решениями тех проблем, которые существуют сегодня в отрасли», — отметила генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук.

По итогам Форума ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке мероприятия, будут направлены в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям по итогам мероприятия и по возможности поддержать их.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дороги | дорожники | Правительство | Россия
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: