На Уралвагонзаводе создают гусеничный экскаватор ЭО-41211А

01.02.2016

На головном предприятии корпорации Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле вскоре появится первый опытный образец гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. Его сейчас разрабатывают специалисты АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения». Таким образом, можно сказать о возвращении предприятия еа рынок дорожно-строительной техники. Напомним, экскаваторы четвертой размерной группы там выпускали более 10 лет, вплоть до 2010 года, в год реализуя до 500 изделий.

Руководство Уралвагонзавода уверено, что освоение новой продукции позволит постепенного загрузить производственные мощности, что особенно важно в нынешних условиях стагнации на рынке. В компании отмечают, что новые экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Модели будут отличаться от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед проектированием экскаваторов был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю «цена-качество». Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному дизельному двигателю ЯМЗ-534 ярославского производства.

В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковой подогреватель с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора — увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы, выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.

Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель; траншейный ковш; увеличенный ковш; ковш для сыпучих материалов; двухчелюстной копающий грейфер; ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.

Следующей моделью в очереди на разработку значится опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн. После завершения сборки опытные образцы пройдут ряд испытаний и будут сертифицированы, что даст возможность продвижения на рынке. Уже сейчас начинается работа по воссозданию товаропроводящей дилерской сети. Для этого будет проведен отбор среди ранее работавших дилеров Уралвагонзавода и других предприятий, которые занимаются продажей дорожно-строительной техники, в том числе и иностранной. Но основную ставку на продвижение экскаваторов планируется делать на дилеров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» — предприятия, входящего в структуру корпорации УВЗ.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.