Конические шестерни для КамАЗов будут изготавливать на новой линии - iGrader.ru

Конические шестерни для КамАЗов будут изготавливать на новой линии

КАМАЗ 10 декабря 2015

В феврале 2016 года на заводе двигателей КамАЗ запустят новую линию обработки конических шестерён. Она рассчитана на производство 60 000 деталей в год при 20-сменной рабочей неделе.

«Комплекс состоит из 14 единиц основного и четырёх единиц вспомогательного оборудования. Он обрабатывает три вида шестерён на семейство тяжёлых грузовиков КамАЗ-6520. От качества конических шестерёнок зависит качество всего моста: какого качества они, такого качества и будет мост. Мы ушли от технологии притирки к технологии зубошлифовки, что позволит увеличить качество, прочность моста, а значит, и повысить нагрузку на автомобиль КамАЗ», – отметил начальник производства коробки перемены передач и запасных частей двигателя Марсель Мингалиев.

Оборудование разбито на четыре производственные ячейки. В каждой ячейке три станка, связанных автоматизацией Promot. Она обеспечивает загрузку, разгрузку и перемещение деталей во время обработки. Одна половина оборудования занята «сырым» потоком, то есть обработкой заготовок с кузнечного завода, вторая половина работает с «калёным» потоком – с шестернями, уже прошедшими закаливание в термических печах. Оборудование для «сырого» потока выполняет токарные и зубофрезерные работы, оборудование для «калёного» потока делает твёрдое точение и зубошлифовку. Теперь на обработку одной шестерни потребуется 12 минут вместо 70-80 при устаревшей технологии.

Последний пункт – лаборатория контроля. Здесь базируется почти всё вспомогательное оборудование: измерительный центр для зубчатых колёс, установка для испытания деталей, измерительная установка для настройки и контроля резцовых головок. Измерительная машина Klingelnberg за 10 минут считывает всю геометрию готовой шестерни и выдаёт диаграмму на бумаге. Второй измерительный центр проверяет пятно контакта шестерён – правильность зацепления деталей. Чем лучше пятно контакта, тем лучше зацепление, нет стука, нет износа, выше ресурс моста. После лаборатории готовые шестерни отправятся на автомобильный завод, на сборку мостов.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Автоматизация и технологии Грузовая техника Коммунальная техника Комплектующие и сервис Пассажирский транспорт Коммерческий транспорт
Горячие предложения
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: