• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Дорожно-строительный сезон в Красноярье — 2014: итоги

    четвертый мост через Енисей

    За 2014 год дорожные службы Красноярского края отремонтировали более 350 километров краевых и муниципальных и почти 200 километров федеральных дорог. Для кого-то, по сравнению с общей протяженностью всех проезжих частей региона более 40 000 км — это капля в море. Но не стоит забывать, что объем работ дорожников напрямую зависит от выделяемых из бюджетов денег. В этом году краевой дорожный фонд пополнился на 11 млрд рублей, правда, почти треть из этой суммы «забрал» на себя строящийся четвертый мост через Енисей. Для сравнения, в прошлом году обновить дорожное покрытие на краевых магистралях смогли всего лишь на 300 км и еще 90 км на улицах городов.

    Стройки года

    До сдачи четвертого моста в эксплуатацию осталось меньше года. В октябре 2015-го по нему уже должен пойти транспортный поток.

    «На данный момент завершено сооружение всех опор и эстакады. Ведется монтаж руслового пролетного строения (выполнение более чем на 40%), завершается строительство временных опор, устройство плиты проезжей части. На транспортных развязках готовы почти все опоры, идет монтаж пролетов», — сообщили в пресс-службе генподрядчика ОАО «Сибмост».

    Другой, не менее важный для края объект, — автодорога Епишино — Северо-Енисейский — требует серьезной реконструкции. Ее протяженность составляет 300 км, и на приведение ее в нормативное состояние требуются колоссальные средства. В краевой казне сейчас их просто нет, поэтому Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю приходится ежегодно ремонтировать ее участками по 10 км. Существующее «направление» сейчас продолжают разбивать многотонные грузовики. А в период весенней распутицы там вновь будет полнейшее бездорожье. Но пока нет финансирования, дорожные рабочие практически бессильны.

    Тем не менее им есть чем гордиться. Так, в этом году на границе Красноярского края и Иркутской области специалисты ввели в эксплуатацию участок 11,3 км на федеральной трассе М-53 «Байкал». Этого последние несколько лет ждали как водители, так и жители поселка Нижняя Пойма, через который дальнобойщики проезжали постоянно. Теперь в крае на федеральных дорогах нет грунтовых разрывов.

    «Самый крупный объект этого участка дороги — путепровод через Транссибирскую железную дорогу протяженностью 150 метров. Автомобилистам больше не придется терять время на остановку на переезде через Транссибирскую железную дорогу. В ходе строительства 11 километров новой дороги были смонтированы 5 мостовых переходов и одна эстакада», — рассказали в пресс-службе управления автодорог «Байкал».

    На будущий год запланировано строительство обхода Канска. Проект дороги готов, заключен контракт, и в следующем сезоне строители выйдут на объект. На стадии проектирования находится обход еще одного крупного населенного пункта — Ачинска.

    Благие нововведения

    В последний десяток лет наполнение региональных дорожных фондов изменилось настолько, что вместо ремонта 1000 с лишним км региональной сети дорог сейчас рабочие едва могут приводить в порядок менее половины. Но ситуация начала меняться. Так, в 2015 году в дорожном фонде появится отдельная строка — средства на ремонт муниципальных автодорог. На эти цели потратят не менее 1 млрд рублей. Для муниципалитетов это большой плюс.

    «В уходящем году мы были вынуждены изменить подход к ремонту на региональной сети дорог. Мы отказались от капитальных ремонтов, которые делают дорогу эталонной, но она получается короткой. Километр такого ремонта обходится в 25-30 миллионов рублей, если дорога четырехполосная, то затраты возрастают до 50 миллионов. И это при том, что мы «выжимаем» из сметы максимум и зачастую рассчитываемся с подрядчиком с отсрочкой. Такая ситуация не дает ничего хорошего отрасли, экономика предприятий страдает. Конечно, со временем это исправим, а сейчас мы для себя решили, что эффективнее будет потратить те же 30 миллионов не на один километр капитального ремонта, а покрыть асфальтом слоем в 4-5 см шесть километров дороги. Трасса будет комфортной для езды. Но это временная мера. Конечно же, мы будем заниматься капитальным ремонтом при первой же возможности», — рассказал журналистам министр транспорта края Сергей Еремин.

    В планах министерства и строительство еще одного моста через Енисей. Но уже не в городе, а в районе поселка Высокогорский Мотыгинского района. Сейчас решается вопрос с финансированием. А в следующем году дорожники должны сдать 30-километровый участок автодороги Мотыгино — Широкий Лог.

    DSC_0040

    Инновации в помощь

    В будущем дороги в крае, возможно, будут ремонтировать по-новому. Сейчас депутаты и специалисты рассматривают вариант использования не привычного асфальтобетона, а с применением 30%-й модифицированной серы. Технология позволит дорогам приобрести прочность на более длительное время. Однако об ее эффективности сейчас говорить рано, необходимо провести испытания на экспериментальных участках.

    А в Управлении краевых дорог изучают технологию очистки дорог от снега, которая применяется в европейских странах. Точнее, речь не столько об очистке в привычном для нас понимании — до асфальта, сколько о сохранении снежного наката на дорогах с небольшой интенсивностью. При этом мало того, что снежный накат будет иметь нормативное состояние, то есть регламентированную толщину и плотность, но и будет обработан специальным противогололедным материалом. Испытания показали, что сцепные характеристики такого покрытия и чистого асфальта практически идентичны. А вот средств на достижение такого результата будет затрачено в 2-2,5 раза меньше. Новые технологии будут применять и при выборе участков дорожного полотна, которые требуют приоритетного вмешательства ремонтных бригад.

    «Красноярские программисты разработали специальную программу, которая позволяет без вмешательства человека провести анализ состояния дорог исходя из объема введенных в нее данных, с учетом всех характеристик, дефектов, загруженности транспортом… В итоге программа выдает рекомендации, где и какие работы надо провести, и даже способна рассчитать объем необходимых на эти цели средств», — сообщил руководитель Управления автомобильных дорог по краю Вячеслав Цыщук.

    Благодарим за неоценимую помощь в подготовке материала пресс-службу КрУДор

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    дорожники | крудор | Строительство и содержание мостов
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: