Введение технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, потребовало от многих организаций оперативной перестройки производственных процессов и пересмотра качественного состава продукции. О степени готовности к работе в новом сезоне с учётом изменившейся нормативной базы и современном подходе решения актуальных проблем рассказал заместитель директора по развитию ООО «Инновационные Дорожные Технологии» Артём Анацкий.
— С вводом новых законодательных нормативов, в частности, технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» требования к качеству дорожной разметки заметно ужесточились и по срокам эксплуатации, и по фотометрическим параметрам. Насколько ваша компания адаптировалась к новым условиям?

Вероятно, не все воспримут подтверждение соответствия разметочных материалов согласно техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011 как некую производственную «мантру», но, безусловно, это обяжет производителей поменять отношение к своему производству, более требовательно подойти к технологическому процессу, к качеству упаковки и тары, что в принципе благоприятно отразиться на культуре производства и качества в целом.
Однако я считаю, что поиск альтернативных решений всё же необходим, одним из них является совершенная и здоровая конкуренция. Ведь в условиях жёсткой конкуренции выпускать некачественный материал будет просто невыгодно.
— Буквально болезненной стала тема качества российских магистралей, в том числе и разметки. Какие продукты сегодня наиболее перспективны для отечественных дорог и почему?
— Ни для кого не секрет, что сегодня лидирующие позиции среди материалов для дорожной разметки занимает именно термопластик. В связи с чем, будучи ответственным производителем не только дорожных материалов, но и сырья для изготовления дорожных материалов, я уверен, что на ближайшую перспективу, оптимальным по износостойкости и экономически оправданным разметочным материалом для автомобильных дорог России останется именно он. Для его нанесения у дорожных организаций есть и опыт, и грамотные специалисты, и требуемая спецтехника.
При этом, на мой взгляд, не за горами создание принципиально нового инновационного дорожного материала, ломающего все стереотипы существующих технологий и условий нанесения, таких как сезонность, климатические условия в которых будет служить разметка, общее состояние и подготовленность дорожного полотна. К тому же такой материал должен стать более удобными и простым в использовании, а разметка должна выполнять свои функции, касаемо показателей яркости и светоотражения на протяжении всего срока своей службы. И в этом направлении уже активно работает компания «Инновационные Дорожные Технологии».
— Немаловажным фактором функционирования дорожной разметки является срок её службы. Производители постоянно находятся в поиске создания наиболее устойчивых дорожных красок и покрытий. Работает ли ваша компания в данном направлении, и какие разработки под вашим брендом уже сейчас можно встретить на рынке?
— Ранней весной работы по разметке, как правило, производятся недолговечными эмалями с последующей дорогостоящей демаркировкой перед нанесением более износостойких дорожных материалов. Продуктивным решением такой проблемы для автомобильных дорог России вижу наше инновационное предложение — термопластик с уникальными свойствами адгезии к поверхности «Highway TermoPlast».
Благодаря внедрению нанодобавок в состав производимого нашей компанией термопластика, нам удалось добиться предварительного «подсушивания» конденсата, образующегося вследствие разниц температур наносимого горячего расплава термопласта и пониженной температуры дорожного полотна. Такое решение позволяет наносить материал даже при отрицательных температурах дорожного полотна с последующим сохранением всех эксплуатационных свойств. Нанокомпоненты позволили придать материалу новые, принципиально важные для него механические и физико-химические свойства. Обеспечили термопластику существенное улучшение его эксплуатационных, экономических и потребительских характеристик:
— уменьшение времени на разогрев;
— поглощение конденсата, образующегося от разности температур расплава и дорожного полотна;
— термостабильность тела термопластика, не позволяющая при жаре «плыть» и впитывать грязь;
— создание упрочняющего каркаса;
— уникальная адгезия к поверхности;
— возможность работы с материалом при температурном режиме до -10 ⁰С;
— защита от UF-лучей.
Уникальная формула термопластика была разработана только в 2015 году, в марте 2016 года получен сертификат Наносертифика, подтверждающий содержание в дорожном материале нанокомпонентов категории «Б». А 1 декабря 2016 года за эту разработку нашей компании присвоен государственный знак «Российская нанотехнологическая продукция».
Немаловажно, что данный термопластик с уникальными свойствами адгезии к поверхности «Highway TermoPlast» не требователен к способу приготовления и технологии укладки, не разрушается от температурных колебаний, выдерживает колоссальные нагрузки, не стареет на солнце от UF-лучей. Как показывают натурные испытания многих крупных игроков на рынке разметки, а также ключевых подрядчиков ГК «Автодор», разработанный нашей организацией материал после нанесения не меняет своих эксплуатационных свойств и, по словам подрядчиков, не подлежит демаркировке до полного износа или обновления разметки.

тел.: +7 (495) 374 -70-70
тел./факс: +7 (495) 377-80-84
e-mail: info@razmetka.biz
www.razmetka.biz
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: