В Смоленске на шасси «ГАЗон Next» начали производство КДМ

Техники для уборки дорог на базе больших КамАЗов предостаточно, пожалуй, в каждом городе. Но с учётом заставленных машинами улиц, содержание дорожной сети либо требует от операторов недюжинного мастерства. Приходится маневрировать, показывая чудеса миллиметража, либо пропускать участки, где КДМ попросту не проедет, не задев припаркованный транспорт.

Конструкторы смоленского ООО «Завод КДМ» попытались предложить рынку менее габаритное решение. Вначале использовали шасси МАЗ-5340С2 длиной 6540 мм и шириной 2550 мм. Колёсная база в 4 м позволяла более комфортно работать на узких пространствах, но с грузоподъёмностью в 13,6 т монтировать небольшие кузовы и баки на белорусскую технику было не рационально.

Спустя 7 лет после запуска в серийное производство модели «ГАЗон Next» длиной 6,5 м и колёсной базой 3770 мм, смоленские конструкторы обратили на неё внимание. Началась проектная работа. Для шасси грузоподъёмностью 4,8 т разработали трёхкубовый кузов для песка или соли и четырёхкубовые баки для воды и жидких реагентов. Это, к слову, первый опыт предприятия, до этого производили более объёмное оборудование.

КДМ ЭД-250 на шасси ГАЗон Next
Фото: пресс-служба ООО “Завод КДМ”

Помимо этого, конструкторы создали короткий поворотный отвал для обработки дорог шириной до 2,8 м и короткую щётку для подметания полосы в 2,19 м. Правда, в полном обмундировании с пескораспределительным оборудованием и передним отвалом габариты КДМ увеличились до 9 м. Вариант для летнего содержания дорог для пылеподавления чуть меньше – 6,3 м.

После получения разрешительной документации от Горьковского автозавода и проведения испытаний новая КДМ получила индекс ЭД-250. В марте завод начнёт продажи машины. Кстати, новинку оборудовали автоматизированным решением для распределения реагентов в соответствии с нацстандартом для применения противогололёдных материалов, вступившим в силу в августе 2022 года.

В конструкции базового шасси с колёсной формулой 4х2 ничего изменять не стали. Под капотом неизменный 112-сильный ЯМЗ-5344, работающий с пятиступенчатой «механикой».

Напомним, это не первая вариация для коммунального хозяйства на шасси «ГАЗон». В 2018 году свою модель КДМ представили специалисты «Коминвест-АКМТ», ранее на базе машины создали мусоровоз, а в 2020 году в качестве надстройки применили вакуумную машину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГАЗ | дорожники | завод КДМ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: