Первый месяц года был отмечен спадом покупательской активности на рынке новых грузовых автомобилей. За этот период было куплено 5 498 единиц — на 27% меньше в сравнении с январём 2024 года, подсчитали аналитики «Автостата».
19,3% рынка (1 061 единица) — доля среднетоннажных машин грузоподъёмностью 3,5-16 т (MCV). В этой категории продажи сократились на 13% к январю 2023-го. Оставшиеся 80,7% (4 437 единиц) — это тяжёлая техника грузоподъёмностью свыше 16 т (HCV). Спрос на неё снизился более резко — на 30% в годовом выражении.
75% проданных в январе новых среднетоннажных грузовиков обеспечили 3 лидирующие на российском рынке марки: ГАЗ (361 единица), КАМАЗ (276 единиц) и JAC (165 единиц). Ни один из конкурирующих с ними брендов в этом сегменте не смог продать больше сотни грузовиков.
Наибольшим спросом в категории MCV пользовалась модель ГАЗ «ГАЗон Next». Этот автомобиль в январе выбрал каждый пятый покупатель.
Более трёх четвертей всех реализованных крупнотоннажных грузовиков относятся к 5 маркам — лидерам рынка HCV. За январь было продано 1 125 SITRAK, 1 054 КАМАЗа, 517 грузовиков Shacman, 424 FAW и 271 МАЗ. Лидерство среди тяжёлых грузовиков снова осталось за SITRAK C7H — на эту модель в первом месяце 2025-го пришлось чуть больше четверти продаж.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: