ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
2020 год внёс серьёзные коррективы в работу предприятий машиностроительной отрасли. И хотя конструкторы не прекращали разработки, многие презентации отложили. К счастью, далеко не все компании. Мы внимательно следили за появлением новинок в сегменте грузового транспорта и собрали 10 лучших, на наш взгляд, моделей.
Самая популярная модель в грузовом семействе Volvo Trucks получила обновление (впрочем, как и другие модели). Разработчики уверяют, что вновь поработали над экономией топлива. Тягачи получат несколько вариантов двигателей: 13-литровые дизельные стандартов «Евро-5» и «Евро-6», а также газовый мотор.
Изменения произошли и в дизайне. Оптика стала V-образной и получила технологию адаптивного дальнего света. Что касается интерьера, то Volvo FH оснащают новой приборной панелью с дополнительными нишами для вещей и 12-дюймовым дисплеем. Для переключения передач АКПП обновили джойстик.
Водители оценят новый круиз-контроль, который будет поддерживать максимальную скорость на спуске, чтобы грузовик не ускорялся. В дополнение к системам безопасности инженеры Volvo Trucks в базовой комплектации внедрили электронную тормозную систему.
У этой модели множество конфигураций. Только силовых агрегатов ― целых 18 вариантов и ещё 14 вариантов кабин. Но мы, пожалуй, позволим себе выделить модификацию именно российской сборки с двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 449 л. с. экологического класса «Евро-6» с системой впрыска топлива X-Pulse и автоматической КПП Mercedes PowerShift 3.
В кабине к услугам водителя 2 дисплея на 12 и 10 дюймов. Первый отображает информацию о параметрах шасси, а второй ― сенсорный. С его помощью можно управлять надстройкой, климат-контролем, освещением, GPS-навигацией, подключать смартфоны, активировать системы помощи водителю и т. д.
Экономии топлива и усилий водителя призвана способствовать система предусмотрительного управления силовой линией ― Predictive Powertrain Control. По заверению разработчиков, она очень эффективна при автоматизированном круиз-контроле.
Детище совместных усилий Камского автозавода и Mercedes-Benz в 2020 году получило Hi-Tech модификацию. Визуально отличий от обычной версии нет. Зато под капотом установлен KамAЗ Р6 мощностью 550 л. с. (на 100 лошадок больше), а к коробке передач
добавили гидравлический тормоз-замедлитель.
Интерьер тоже чуть-чуть поменяли. Точнее, обновили приборную панель. Но основное отличие ― это Advanced driver-assistance systems. По сути, круиз-контроль, отслеживающий расстояние до находящихся впереди автомобилей и удерживающий дистанцию.
К моменту выхода в серийное производство, которое намечено на 2021 год, часть приборной панели обещают сделать мягкой, а активацию стояночного тормоза ― кнопкой. Также поговаривают, что Hi-Tech версию будут оснащать холодильником для водителей.
Собственно, логичное продолжение развития флагманской модели 54901 не заставило себя ждать. Основное отличие ― колёсная формула 6х2 и поднимающаяся задняя ось. В остальном по технической начинке ― это тот же тягач.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство заявлена на уровне 16,4 т, а тащить за собой машина может полуприцеп общей массой 34 тонны.
В базовую комплектацию войдут антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP).
До конца 2020 года опытные экземпляры тестировали на полигоне. Наряду с 65659 на КАМАЗе разработали и шасси с индексом 65658. Как передавала пресс-служба производителя, оно ориентировано для работы с надстройками.
Представленная в 2020 году обновлённая линейка магистральных тягачей TGX (впрочем, компания модернизировала все свои серии грузовиков) включает в себя машины с грузоподъёмностью от 18 до 41 т. Потребителям предлагают 3 варианта двигателей: D15, D26 и D38. Помимо силового агрегата можно выбрать колёсную формулу (4х2, 6х2, 6х4, 8х4) и один из 8 вариантов кабин.
К слову, конструкторы облегчили массу задней оси, а колёсную пару сделали длиннее. Новые тягачи оснастили системами помощи водителю. Здесь и ассистент прохождения поворотов, и ассистент движения в пробках, и ассистент перестроения. Обновили панель приборов, установили новый электронный тормоз. Компьютер за счёт кучи лидаров и камер полностью контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта, распознаёт дорожные знаки.
В кабине ― всё для комфортного проживания. Холодильник, множество рундуков, подстаканников и прочих ниш, мультимедийная система.
В сентябре 2020 года компания с гордостью объявила о выпуске полностью электрической модели ― Battery electric truck. Её предлагают с двумя вариантами количества аккумуляторов: 5 на 165 кВт·ч и 9 на 300 кВт·ч в зависимости от длины колёсной базы. При максимальном количестве батарей запас хода может достигать 250 км. В движение грузовик приводит электромотор мощностью 230 кВт, агрегатированный с двухступенчатой коробкой передач.
Для подзарядки блока из 5 аккумуляторов потребуется чуть меньше часа, для 9 батарей ― чуть больше 1,5 часов.
Пока электрические шасси доступны в Европе, о продажах в России производитель ещё не говорит. Но уже известно, что компания прорабатывает варианты установки на Scania BEV не только грузовой платформы или фургона, но также бетоносмесителей, мусоровозных надстроек, крюковых подъёмников.
Наш ответ Чемберлену в виде городского развозного грузовичка выкатил Горьковский автозавод. Наконец-то ГАЗ-3310 «Валдай», который сняли с производства в 2015 году, получил вторую жизнь.
Правда, машина получилась непохожей на остальные модели «Группы ГАЗ» семейства Next. На шасси полной массой 6,7 т установили 149-сильный двигатель Cummins ISF 2.8 из Поднебесной и кабину от Foton Ollin CTS оттуда же. Ладно хоть трансмиссию поставили собственную, как на «ГАЗели Next». В остальном по подвеске это «ГАЗон Next».
К слову, это первый ГАЗовский грузовик с бескапотной кабиной после «Шишиги». Соответственно, обзор и манёвренность станут лучше. А вот безопасность водителя при ДТП ― большой вопрос. Зато комфорт предоставят электропакет, электрообогрев зеркал, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и система курсовой устойчивости. Грузоподъёмность шасси составляет 3,7 т. Хотя, по мнению экспертов, унификация ходовой и рамы с «ГАЗоном» вполне позволит тащить на себе до 5 тонн груза.
Первый белорусский электрогрузовик не мог остаться незамеченным. И хотя запас хода заявлен на уровне всего 100 км за счёт расположенных под кабиной, задним свесом и по бокам литиевых аккумуляторов на 160 А·ч и электродвигателя мощностью 70 кВт, мы поздравляем конструкторов Минского автозавода и объединённого института машиностроения НАН Беларуси с почином.
Среди других особенностей МАЗ-4381Е0 ― бесключевой доступ в кабину и камеры, дублирующие на экраны в кабине изображения зеркал заднего вида. К слову, мониторы расположили на передних стойках, так что смотреть за обстановкой по бокам будет почти привычно.
На шасси установили грузовую платформу с тентом. Машина может перевозить 5,7 т груза. В кабину помещаются 3 человека, включая водителя. Для отопления используют электрообогреватель. Пока электрический грузовик проходит испытания. Так что в серийное производство машина пойдёт в лучшем случае в следующем году.
А вот электрическому шасси КамАЗа, которое будет выходить целой линейкой с названием «Чистогор», прочат серийное производство не раньше 2023 года. В 2020-м появился опытный образец с мусоровозной надстройкой. Грузоподъёмность шасси заявлена
в районе 6 т, а полная масса — 19,5 т.
Запас хода на полностью заряженной батарее ёмкостью 156 кВт·ч равен 100 км при условии работы пресса мусоровоза. Передвигаться электрогрузовик будет довольно шустро, инженеры позволят разгоняться до 90 км/ч. Также он сможет забираться на уклоны под углом 15%. На шасси с колёсной формулой 4х2 планируют устанавливать и другие надстройки.
Благо база в 4400 мм и компактная кабина семейства К4 дадут простор конструкторам заводов-«бодибилдеров». Примечательно, что о разработке в этом году рассказывать не планировали. Но модель случайно «засветилась» на фотографиях пресс-службы президента Татарстана, которая снимала визит главы республики в научно-технический центр «КАМАЗа». Журналисты не смогли пропустить эти кадры, и на автозаводе решили открыть карты.
Мы долго думали, включать ли эту модель в наш ТОП-10. С одной стороны, миру презентовали её в 2018 году. С другой, машина пока не серийная, и в 2020 году её только начали тестировать в реальных условиях. Гибридная модель оснащена двумя двигателями. В городских условиях работает электромотор ZF на 75 кВт (максимальное значение заявлено на уровне 130 кВт), а за городом ― дизельный Paccar MX-11 мощностью 450 л. с. За переключение передач отвечает коробка ZF TraXon.
На электротяге грузовик может протянуть 50 километров. Потом для подзарядки аккумуляторной батареи ёмкостью 85 кВт·ч нужно задействовать дизельную силовую установку.
В компании говорили, что разрабатывают возможность подзарядки и на станциях от электросети, но, видимо, пандемия внесла коррективы в сроки реализации.
Текст: Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: