Окончания истории с санкциями со стороны США вокруг Группы ГАЗ ждут не только на российском предприятии. В снятии ограничений заинтересована и Scania (входит в группу Traton), заключившая в 2017 году договор о намерениях о входе в специнвестконтракт с Горьковским автозаводом.
Сейчас у шведского производителя есть сборочное производство в Санкт-Петербурге, но там выпускают около 10% от всех проданных в стране машин. И, как сообщил в интервью изданию «КоммерсантЪ» генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински, сборка на российском заводе сейчас дороже, чем на европейских из-за малой ёмкости рынка и отсутствия субсидий.
Инвестировать в полную локализацию грузовиков российской сборки в Scania считают нецелесообразным. Поэтому и хотят использовать наработки отечественных производителей для совместного проекта и подписания специнвестконтракта. Это не только сократит капиаловложения, но и сроки вывода локализованной техники.
Кроме того, в Scania считают, что для популяризации газомоторной техники правительство должно снять ограничения по мерам поддержки только для локализованных моделей. Да и в целом освободить владельцев газовой техники от уплаты сборов в систему «Платон» и других затрат. По мнению г-на Ровински, это простимулировало бы продажи и, соответственно, развитие сегмента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: