В этом году объём рынка новых грузовых автомобилей не превысит 132 460 единиц. Такой прогноз дали аналитики Национального агентства промышленной информации (НАПИ). И это при самом оптимистичном сценарии — при плохом раскладе продажи дойдут до отметки 124 310 машин.
Глядя на данные о реализации с января по сентябрь 2024 года, можно допустить вероятность обоих вариантов. А вот перспектива 2025 года, согласно анализу НАПИ, ещё более удручающая. Падение достигнет 115 880 грузовиков при пессимистичном развитии событий или 127 450 штук, если экономическая ситуация выровняется.
К рискам аналитики НАПИ относят дальнейший рост инфляции, сокращение финансирования программ льготного лизинга и удорожание кредитных программ из-за повышения ставок Центробанка.
Пока же драйверами роста рынка грузовиков остаются седельные тягачи, так как отрасль логистики требует всё больше грузоперевозок. После резкого падения в январе 2022 года этот сегмент рос очень медленно, уступив место самосвалам. И только с апреля 2023 года тягачи пошли в рост, достигнув пика к концу того же года. А вот продажи самосвалов, бортовых платформ и других видов надстроек на грузовых шасси замедлились.
По официальным данным, доля китайской техники в этом году достигнет почти 59%, отечественных — 27%, белорусских — 4,5%. Но здесь эксперты предлагают не забывать об одном нюансе.
«Если мы посмотрим данные по выпуску тяжёлых грузовиков у двух российских производителей, то объёмы не упали, а выросли. Но по понятным причинам в той статистике, которую «Электронный паспорт» нам предоставляет, нет этих цифр. Там считают по регистрациям. Но часть машин получают чёрные номера и работают на нужды Минобороны, поэтому в регистрациях эти грузовики не присутствуют», — объясняет макроэкономист Сергей Блинов, ведущий ТГ-канала «Рынки грузовиков».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: