Продажи китайских грузовиков растут, несмотря на общее снижение рынка

Рынок подержанных грузовиков в России по итогам девяти месяцев 2025 года сократился на 6,8% — до 146,2 тыс. проданных единиц против 156,9 тыс. годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ).

Главным сегментом остаются российские марки, на долю которых приходится 41,8% рынка (61,1 тыс. машин). Однако их присутствие постепенно сокращается — год назад показатель составлял 42%.

Заметный рост демонстрируют китайские бренды: их доля увеличилась с 10,2% до 16%, а продажи выросли почти на 45% по сравнению с 2024 годом. В количественном выражении речь идёт примерно о 23,4 тыс. подержанных грузовиков. Аналитики связывают рост с увеличением числа ввезённых машин из Китая и активным развитием китайских марок в сегменте новых грузовиков.

Шведские грузовики занимают третье место по популярности (около 14,8 тыс. проданных единиц, или 10,1% рынка). Доля немецких марок снизилась с 10,5% до 8,9%, японских — с 6,6% до 6,3%.

Таким образом, структура рынка смещается в сторону китайской техники, которая всё чаще становится альтернативой европейским брендам на вторичном рынке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузовая техника | Китай | НАПИ | рынок | самосвал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: