Рынок подержанных грузовиков в России по итогам девяти месяцев 2025 года сократился на 6,8% — до 146,2 тыс. проданных единиц против 156,9 тыс. годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
Главным сегментом остаются российские марки, на долю которых приходится 41,8% рынка (61,1 тыс. машин). Однако их присутствие постепенно сокращается — год назад показатель составлял 42%.
Заметный рост демонстрируют китайские бренды: их доля увеличилась с 10,2% до 16%, а продажи выросли почти на 45% по сравнению с 2024 годом. В количественном выражении речь идёт примерно о 23,4 тыс. подержанных грузовиков. Аналитики связывают рост с увеличением числа ввезённых машин из Китая и активным развитием китайских марок в сегменте новых грузовиков.
Шведские грузовики занимают третье место по популярности (около 14,8 тыс. проданных единиц, или 10,1% рынка). Доля немецких марок снизилась с 10,5% до 8,9%, японских — с 6,6% до 6,3%.
Таким образом, структура рынка смещается в сторону китайской техники, которая всё чаще становится альтернативой европейским брендам на вторичном рынке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: