«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Нехватка магистральных тягачей после событий 2022 года привела многих грузоперевозчиков к предложениям китайских производителей. Старые европейские и отечественные машины нужно было менять. Взрывной рост продаж дилеры отметили во втором полугодии 2023 года. Но у потребителей всё равно встаёт вопрос выбора модели.
На рынке сейчас седельные тягачи предлагают дилеры десятка вендоров из Поднебесной. У каждого свои особенности, не только в части эксплуатации, но и сервисного обслуживания. А опыт владения пока ещё не особо большой, чтобы делать серьёзные выводы.
Тем не менее некоторые компании уже подводят промежуточные итоги по результатам использования. Например, один из официальных дилеров «АвтоВАЗа», владеющий сетью автосалонов и сервисных станций в нескольких регионах России под брендом «АМК», летом прошлого года столкнулся с проблемами по доставке легковушек с конвейера в Тольятти и с необходимостью быстрого перемещения машин между городами присутствия. Поэтому он решил обзавестись собственными автовозами.
Изучив коммерческие предложения, остановились на присутствовавшем в родном Екатеринбурге дилере бренда Shacman — Sinoway Group. Выбор пал на тягачи с колёсной формулой 4х2 модели X6000. По просьбе клиента кабины оснастили дополнительными отопителями, чтобы водитель мог спать с выключенным двигателем.
Машины уже через три дня после подписания договора запустили в работу на магистральные перевозки с автовозным полуприцепом, в среднем транспортное плечо занимает 1000 км. За месяц один тягач накатывает более десятка тысяч километров. Спустя год эксплуатации водители отметили все достоинства и недостатки, и высказали отзывы о Shacman X6000, благо есть с чем сравнить. Раньше ездили на европейских DAF, Volvo и Scania.
Среди минусов — то, что маркетологи производителей многих грузовиков относят к преимуществам, а именно футуристичное сенсорное управление через планшет на приборной панели. Например, водителю зимой нужно срочно отключить «антибукс», но для этого надо лезть в меню, прокручивать его в поиске. А в это время за автовозом уже выстраивается очередь. Аналоговый переключатель во многом спас бы положение.
«Я бы ещё отключил систему помощи при перестроении. Сам водитель лучше справится. Камеры отличные, но слишком близко расположены к кабине: диагональ хорошо просматривается, а вот «хвоста» не видно», — считает дальнобойщик Алексей Лунегов.
Кроме того, есть нарекания к тонкому слою окраски на кабине и отсутствию омывателей фар ближнего света.
К плюсам относят большой объём топливных баков — основной на 950 л и дополнительный на 450 л. Средний расход при этом составляет 32–33 л на 100 км, на равнинах в зависимости от загрузки — 24–26 л на 100 км.
Эргономика кабины на уровне современных европейских аналогов — холодильник, выдвижной обеденный стол, большой спальник, электролюк на крыше, климат-контроль, мультимедийная система.
«Это мой первый тягач, где не нужно вставать, чтобы посмотреть на тахограф — его наклон позволяет отслеживать все параметры движения сидя. Передняя панель приборов сравнима с той, что на Volvo. Очень удобным оказался встроенный регистратор. Также машина хорошо держит дистанцию с грузовиком впереди. Жаль лишь, что нет функции экстренного торможения», — рассказывает Алексей Лунегов.
Что касается обслуживания, то на тягачи дилер дал 36 месяцев гарантии, за год меняли на ТО только расходники. Эксплуатанты отметили, что сервисное обслуживание на станции Sinoway на уровне европейских стандартов. Сейчас в компании подумывают о приобретении ещё нескольких Shacman X6000.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: