Легендарная «восьмёрка» Scania празднует 50-летний юбилей

В 2019 году свой юбилей отмечает 8-цилиндровый двигатель Scania. Первый V8 Scania D14 мощностью 350 л. с. и объёмом 14 л. инженеры Scania показали в 1969 году. На тот момент это был самый мощный двигатель для грузовиков в Европе. Его даже устанавливали на корабли, автобусы и использовали для создания генераторных установок

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 л. с., а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил.

«Эта модель пережила 3 серии машин Scania 140 и дожила до начала 2000-х на грузовиках 4-й серии с индексом 144. Надёжность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с D14 до сих пор на ходу, и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», – рассказал технический специалист компании «Скания-Русь» Максим Левинсон.

В начале 2000-х годов появилась новая «восьмёрка» Scania DC16 – объёмом 16 л., где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу взяли модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – ещё мощнее и с более чистым выхлопом.

В линейке появился двигатель в 730 л. с. – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе.

Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжёлых грузов, так как он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Он широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал ещё совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.

«В нашей компании собрана полная линейка автомобилей Scania с двигателем V8 – магистральные седельные тягачи мощностью 500, 560, 620, и два тягача 730 л. с., единственных в России. Всего у нас 14 грузовиков, из них 4 – нового поколения Scania.

Мы используем «восьмёрки» с 2008 года, так как стремились быть конкурентоспособными со скандинавскими перевозчиками, которые используют европейскую технику», — рассказала генеральный директор компании «Нордленд» Евгения Турутина.

Двигатель V8 оптимален и для транспортировки особо тяжелых грузов. Об этом говорят пользователи грузовиков.

«Сейчас в нашем парке 8 тягачей Scania с двигателем V8 мощностью 500 л. с. У нас тяжёлые полуприцепы. Даже пустая машина весит 22 тонны, а с грузом до 40 тонн требуется хорошая тяга, особенно на низких скоростях. Scania отлично справляются», – комментирует руководитель Max-Trans Александр Максимов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

scania | двигатель | производство | Россия
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: