На всех основных заводах ПАО «КАМАЗ» появилось новое оборудование. Например, завод двигателей оснастили стендом для двигателей внутреннего сгорания фирмы AVL, установленный для приёмосдаточных испытаний силовых агрегатов.
Там же ввели в эксплуатацию современную комплексную линию обработки головки цилиндров двигателей Р6. Она представляет собой группу обрабатывающих центров – моечное, сборочное, тестовое и контрольное оборудование, связанное между собой транспортной системой и грузоподъёмными механизмами с роботизированными станциями сборки и системой прослеживаемости деталей.
Главное достоинство линии в том, что всё в комплексе обеспечивает стабильность процесса изготовления деталей. Рабочие места оснащены современными средствами измерений с возможностью беспроводной передачи данных на единый сервер для проведения статистического анализа стабильности техпроцесса.
Для обработки картера маховика нового двигателя Р6 на предприятии закупили вертикальный обрабатывающий центр и моечную машину, для поверхностной закалки зубьев обода и запрессовки на маховик – собственную мойку и закалочную установку, на которой возможна закалка и сборка обода с маховиком и других моделей двигателей.
При создании участка обработки корпусных деталей КПП на заводе запасных частей и компонентов провели модернизацию четырёх станков Heckert.
Один закупленный вертикально-фрезерный станок с числовым программным управлением для обработки корпуса водяного насоса позволяет заменить 14 старых станков, сократить трудоёмкость изготовления изделия и повысить его качество.
На снижение трудоёмкости и повышение качества работает и маркиратор, установленный на прессово-рамном заводе. Здесь закуплены и введены в эксплуатацию три установки лазерной резки фирмы ВНИТЭП (г. Дубна).
Это позволило заводу, действуя в рамках программы импортозамещения, сократить сроки технологической подготовки производства по изготовлению сложных по контуру деталей и отказаться от применения дорогостоящей штамповой оснастки.
Ещё одной новинкой стал трубогибочный станок, закупленный специально для производства грузовиков поколения К5. Повысить производительность выполнения данных операций помогают обжимной станок для монтажа врезающегося кольца на трубки автомобилей и станок для обработки торцов трубы.
Существенно улучшить качество сборки автомобилей на главном сборочном конвейере стало возможно благодаря оборудованию для контроля параметров рамы и развала-схождения колёс.
В сентябре прошлого года ремонтно-инструментальный завод в рамках проекта «Тибет» приобрёл новейшее прогрессивное металлообрабатывающее оборудование – станок для изготовления режущего инструмента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: