Hino 300 и 500 FM прошли испытания морозами в -60 °С

Северная испытательная станция автомобильного транспорта (СИСАТ) — полигон, созданный в 1970-е годы с целью профессионального тестирования техники и выявления нюансов поведения машин в естественных условиях Севера, которые невозможно просчитать или воспроизвести в лаборатории — стала площадкой для испытаний японских грузовиков.

Проверку морозами проходили обновлённые Hino 500 FM «Евро-5» и Hino 300 «Евро-6». Машины тестировали на трассах с пересечённым рельефом и бездорожье. Каждый день грузовики Hino проезжали 140 км через разновысотные хребты с перевальными участками, затяжными подъёмами и спусками.

В ходе испытаний хорошо показала себя система впрыска водного раствора карбамида (AdBlue) — активного реагента системы очистки выхлопных газов, разработанной на основе технологии селективной каталитической нейтрализации (SCR). Благодаря эффективному предпусковому подогреву системы двигателя и каналов подачи AdBlue дизели запускались после 24-часовой стоянки на холоде. Сажевый фильтр Hino 300 «Евро-6» успешно проходил регенерацию при температуре -40 °С.

На испытании проводили замеры уровня расхода топлива грузовиков серии Hino 500 FM при непрерывной работе двигателя. При низких температурах и отсутствии тёплых боксов такая техника остается включённой на протяжении всего сезона (с октября по март) и должна отличаться экономичностью.

Тесты показали соответствие заявленных в технических характеристиках показателей (21-23 л.) реальному уровню расхода топлива при эксплуатации машин в режиме 24/7.

«Это очень важный показатель, гарантирующий, что на деле расход не будет выше в полтора раза, как это обычно бывает с дизельными двигателями на морозе.

Более того, прогнозируемый расход топлива обеспечивает безопасность водителя на северных трассах, где мобильная связь часто отсутствует, а плотность движения невелика: всего 7-10 встречных машин за 10 часов дороги.

В таких условиях очень важно, чтобы машина была надёжной, двигатель работал бесперебойно и потреблял как можно меньше топлива», — комментирует сервис-инженер Hino Дмитрий Костин.

Водители грузовиков, принимавшие участие в тестировании, отметили герметичность салона автомобилей и качественную работу системы обогрева, а также настройки амортизаторов и эргономику рабочих приборов, позволяющих водителю чувствовать себя комфортно и не уставать при длительной езде по бездорожью.

Отметим, что каждые три года Hino проводит испытания грузовиков на этом полигоне: в условиях низких температур на уровне -60 °С, перепадов давления, разреженного воздуха, снежной пыли и повышенной солнечной радиации.

Благодаря ранее проведённым испытаниям, машины получили более эффективный обогрев стекол и зеркал, а также систему утепления салона, позволяющую поддерживать комфортную для водителя температуру.

«Оставляли грузовики на улице почти на сутки при минус 46 градусов. После этого завести их без прогрева двигателей тепловой пушкой, конечно, не смогли – всё-таки те модели рассчитаны на американский рынок, а тамошним морозам, как я уже говорил, до наших далеко.

Но для чистоты эксперимента нужен был именно такой алгоритм. Прогрели двигатели, зарядили севшие аккумуляторы. Запустили «на холодную» и сразу пошли на прогон. И что поразительно: мочевина в баках, которая, естественно, тоже замерзла, буквально через 12–12,5 минут отогрелась, и система SCR запустилась.


Таких успехов нет ни у кого — ни у Volvo, ни у MAN, ни у Iveco, ни у Mercedes. У них если AdBlue замерз – то уже без вариантов», — рассказывал ещё в 2015 году генеральный директор ООО «Северная Испытательная Станция Автомобильного транспорта» Андрей Капитанов.

Напомним, модель Hino 500 FM (6×4, 26 т.) представлена тремя модификациями с различными колёсными базами: короткой в самосвальном исполнении и двумя более длинными базами общего назначения. Автомобиль получил более мощный 9-литровый двигатель и оригинальную 9-ступенчатую коробку передач. Старт продаж обновлённой серии Hino 500 FM в России запланирован на осень 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hino | Грузовик | испытания | полигон | Россия | тест-драйв
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: