Эта свежая разработка завода «Стройдормаш» позиционируется как «уникальная по техническим характеристикам и инженерным решениям». Вращатель собственной оригинальной конструкции имеет очень мощный крутящий момент. Дополнительное буровое оборудование — компрессор, буровой насос, гидробак — расположено по центральной оси, что не только обеспечивает оптимальное распределение веса, но и позволяет максимально использовать свободное пространство левого и правого борта платформы для безопасной укладки, крепления и перевозки бурового снаряда, труб и инструмента.

Разработчики завода, следуя веяниям на упрощение управлением, снабдили машину специальным пультом для удобства работы оператора с земли. Встроенный электронный контроллер параметров бурения, визуально отображает давление бурового насоса, расход промывочной жидкости (в л/мин.), давление в гидросистеме, давление компрессора и т. д.
Опорные ролики (с возможностью регулировки зазора «ролик-направляющая») в подвижной каретке вращателя имеют легкий и быстрый доступ для обслуживания и смазки. Буровой стол крепится к мачте посредством двух осей, имеет возможность отвода стола в сторону (поворота на оси) и его крепления в нерабочем положении для бурения шнеками большого диаметра (до 850 мм). В разработке применено и множество других решений.
Буровою установку подсвечивают светодиодные светильники. Задние фонари закрываются защитными металлическими крышками. На аутригере закреплен аварийный ручной маслонасос, позволяющий привести бур в транспортное положение вручную.
Все дополнительное буровое оборудование расположено по центральной оси для оптимальной развесовки. А буровой снаряд, колонковые, обсадные трубы и инструмент можно поместить на левом и правом бортах платформы. Все металлические гидропроводы буровой установки закреплены на раме и мачте с помощью пластмассовых амортизирующих подушек. В гидросистеме применены комплектующие итальянского производства.
Автономный маслоохладитель гидросистемы установки имеет датчик температуры для включения электровентилятора и защитный кожух от механических повреждений и бурового шлама.
Производительность бурового насоса НБ4-160/63 регулируется путем переключения рычага КПП. Крутящий момент с КПП на буровой насос передается через промежуточную муфту, в которой установлен быстросъемный демпфер. КПП можно отсоединить от бурового насоса и использовать для привода вспомогательного оборудования (сварочный агрегат, помпа и т. д.). Буровой компрессор 4ВУ1-5/9 М32 монтируется на раму, позволяющую регулировать натяжение клиноременного привода. Защитный кожух закрывает воздушные фильтры и привод компрессора. В линии нагнетания находится кран, позволяющий переключать подачу — насос/компрессор. Золотник исключает возможность одновременного объединения линий.
Конструкция мачты обеспечивает крепление механизма подачи в «теле» мачты с выводом канатов для запасовки, крепления и натяжки на наружную стенку. На мачте установлен 4-скоростной вращатель с высокомоментными героторными моторами и подвижной кареткой на роликах, опорный стол, рукавоукладчик. Угол наклона мачты 45-95°.
На пульте управления расположены основные рычаги и электронный контроллер параметров работы установки. Возможность использования бесступенчатого регулирования усилия и «плавающего» режима работы гидроцилиндра подачи позволяет максимально точно подбирать усилие инструмента на забой и крутящий момент. Рядом с пультом находится кран сброса избыточного давления воздуха или бурового раствора в напорной магистрали. На дисплее отображены: частота вращения бурового вала, нагрузка на забой, вес снаряда, обороты и давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости и в гидросистеме. Параметры работы компрессора и работы бурового насоса с указанием давления, производительности в л/мин, в т. ч. при замене плунжеров на больший или меньший размер.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: