Российская буровая машина УРБ-41: уникальная конструкция - iGrader.ru

Российская буровая машина УРБ-41: уникальная конструкция

 

Эта свежая разработка завода «Стройдормаш» позиционируется как «уникальная по техническим характеристикам и инженерным решениям». Вращатель собственной оригинальной конструкции имеет очень мощный крутящий момент. Дополнительное буровое оборудование — компрессор, буровой насос, гидробак — расположено по центральной оси, что не только обеспечивает оптимальное распределение веса, но и позволяет максимально использовать свободное пространство левого и правого борта платформы для безопасной укладки, крепления и перевозки бурового снаряда, труб и инструмента.

Механический привод компрессора или бурового насоса осуществляется одной рукояткой с пульта управления. Используется фрикционная муфта в раздаточной коробке, за счет чего включение компрессора или бурового насоса происходит без потери потока мощности на гидросистему, что является принципиально новым решением и имеет много очевидных преимуществ. Усовершенствованная гидросхема установки позволяет совмещать выполнение нескольких операций на одной рукоятке управления. Буровой стол выполнен легкосъемным, его можно легко демонтировать либо отвести вправо по оси для освобождения рабочей зоны, если нужно работать шнеком большого диаметра, до 850 мм.

Разработчики завода, следуя веяниям на упрощение управлением, снабдили машину специальным пультом для удобства работы оператора с земли. Встроенный электронный контроллер параметров бурения, визуально отображает давление бурового насоса, расход промывочной жидкости (в л/мин.), давление в гидросистеме, давление компрессора и т. д.

Опорные ролики (с возможностью регулировки зазора «ролик-направляющая») в подвижной каретке вращателя имеют легкий и быстрый доступ для обслуживания и смазки. Буровой стол крепится к мачте посредством двух осей, имеет возможность отвода стола в сторону (поворота на оси) и его крепления в нерабочем положении для бурения шнеками большого диаметра (до 850 мм). В разработке применено и множество других решений.

Буровою установку подсвечивают светодиодные светильники. Задние фонари закрываются защитными металлическими крышками. На аутригере закреплен аварийный ручной маслонасос, позволяющий привести бур в транспортное положение вручную.

Платформа буровой установки УРБ-41

Платформа буровой установки УРБ-41

Все дополнительное буровое оборудование расположено по центральной оси для оптимальной развесовки. А буровой снаряд, колонковые, обсадные трубы и инструмент можно поместить на левом и правом бортах платформы. Все металлические гидропроводы буровой установки закреплены на раме и мачте с помощью пластмассовых амортизирующих подушек. В гидросистеме применены комплектующие итальянского производства.

Автономный маслоохладитель гидросистемы установки имеет датчик температуры для включения электровентилятора и защитный кожух от механических повреждений и бурового шлама.

Автономный маслоохладитель гидросистемы установки УРБ-41

Автономный маслоохладитель гидросистемы установки УРБ-41

Производительность бурового насоса НБ4-160/63 регулируется путем переключения рычага КПП. Крутящий момент с КПП на буровой насос передается через промежуточную муфту, в которой установлен быстросъемный демпфер. КПП можно отсоединить от бурового насоса и использовать для привода вспомогательного оборудования (сварочный агрегат, помпа и т. д.). Буровой компрессор 4ВУ1-5/9 М32 монтируется на раму, позволяющую регулировать натяжение клиноременного привода. Защитный кожух закрывает воздушные фильтры и привод компрессора. В линии нагнетания находится кран, позволяющий переключать подачу — насос/компрессор. Золотник исключает возможность одновременного объединения линий.

Конструкция мачты обеспечивает крепление механизма подачи в «теле» мачты с выводом канатов для запасовки, крепления и натяжки на наружную стенку. На мачте установлен 4-скоростной вращатель с высокомоментными героторными моторами и подвижной кареткой на роликах, опорный стол, рукавоукладчик. Угол наклона мачты 45-95°.

На пульте управления расположены основные рычаги и электронный контроллер параметров работы установки. Возможность использования бесступенчатого регулирования усилия и «плавающего» режима работы гидроцилиндра подачи позволяет максимально точно подбирать усилие инструмента на забой и крутящий момент. Рядом с пультом находится кран сброса избыточного давления воздуха или бурового раствора в напорной магистрали. На дисплее отображены: частота вращения бурового вала, нагрузка на забой, вес снаряда, обороты и давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости и в гидросистеме. Параметры работы компрессора и работы бурового насоса с указанием давления, производительности в л/мин, в т. ч. при замене плунжеров на больший или меньший размер.

Панель управления буровой установкой УРБ-41

Панель управления буровой установкой УРБ-41

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: