«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В РФ могут локализовать автоэлектронику, внедряя российские электрокомпоненты в машины на китайских платформах. Сотрудники минпромторга уже ведут переговоры касательно этого проекта с крупными российскими концернами, сообщает «Коммерсантъ».
Идея внедрения местной электроники исходила от «АвтоВАЗа». Компания предложила увеличивать в два раза баллы локализации за внедрение ряда электронных узлов для китайских машин. Отечественные производители позитивно смотрят на эти изменения, поскольку баллы нужны им для возврата утилизационного сбора. Здесь стоит отметить, что локализацию электроники может замедлить её слабый оборот на внутреннем рынке. Например, есть трудности с поступлениями отечественных печатных плат.
Если проект будет одобрен, отечественные производители начнут локализовать автоэлектронику для китайских платформ согласно графику. Поправки коснутся таких компаний, как «Соллерс», «Моторинвест», «Москвич» и «Автотор», так как именно они сейчас собирают китайские машины. Кроме того, предприятия, выпускающие электронику, получат стимул к адаптации своей производственной программы под локализацию.
Минпромторг также предлагает обязывать китайских производителей внедрять российские электрокомпоненты в импортируемые к нам бренды. На данный момент в привезённые из КНР автомобили встраивали только систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Известно, что специалисты отрасли обсуждали потенциальную установку ряда автокомпонентов (речь шла об антиблокировочной системе, о центральном блоке кузовной электроники, системе управления двигателем и др.). Гипотетически внедрение российской электроники можно реализовать путём её поставок в Китай. Некоторые производители поступали так с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». По данным издания, многие эксперты отрасли скептически смотрят на эту идею, поскольку с экономической точки зрения выгодно использовать китайскую автоэлектронику.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: