Цель любой сервисной службы: обеспечить быстрый качественный ремонт и техническое обслуживание техники. Не последнее место занимает профессиональный имидж сервисной службы: как выглядит и чем оснащён автомобиль для проведения ремонта или ТО.
Обслуживание техники на выезде — это большой труд. При простое техники собственник несёт убытки. Поэтому от того, как укомплектована выездная сервисная служба зависит скорость ремонта или планового ТО техники в «поле» и восстановление её работоспособности. «Технички» необходимы дилерам спецтехники, предприятиям горнодобывающей промышленности, а также предприятиям, которые по роду своей деятельности связаны с обслуживанием техники в «полях».
«Техничку» можно оборудовать на базе грузового фургона или пикапа (примеры оборудованных машин мы приводили в №3 (15) 2016 г). Для более сложных задач оснащаются грузовые автомобили с колесной формулой 6х6. Так же для выполнения работ по техническому обслуживанию в «поле» можно оснастить 20” или 40” контейнер. Контейнер доставляется к месту проведения работ, подключается к электросети или работает автономно от генератора.
Первое, с чего начинается изготовление «технички» — это согласование концепции проекта. Проект разрабатывается с учётом пожеланий и задач, определённых заказчиком. Прорабатывается конфигурация и расстановка всех модулей с учётом максимального использования свободного пространства в фургоне автомобиля или контейнере. Также на первом месте стоит безопасность эксплуатации оборудования внутри автомобиля/контейнера. Все модули надёжно закрепляются, электрооборудование заземляется, выдвижные ящики автоматически фиксируются при перемещении автомобиля/контейнера. Большое внимание уделяется «человеческому фактору»: оборудование устанавливается так, чтобы механику было удобно работать, чтобы всё необходимое было «под рукой» и для минимизации рисков случайного включения электрооборудования. Кроме того, необходимо исключить острые углы в рабочей зоне механика.
Особым спросом пользуются «технички», оснащённые модульной специальной мебелью FAMI Store Van производства итальянского завода FAMI S.r.l. К ней относятся тумбочки, стеллажи для размещения инструмента и расходных материалов, верстаки с тисками, выдвижные рамы для генераторов, планки с затяжными ремнями для крепления грузов, держатели баллончиков, системы хранения мелких деталей, шкафы для одежды. Как правило, в таких сервисных машинах утеплён грузовой отсек, установлены отопители для подогрева масла при транспортировке к месту выполнения ТО и для выполнения работ внутри фургона/контейнера в холодное время года. Кроме того, часто заказчикам требуется изготовление и установка маслораздаточных станций, а также установка дополнительного оборудования: генераторов, компрессоров, инверторов, моек высокого давления, пневмолиний, дополнительного освещения, консольных кранов.
Наличие у сервисной службы оснащенного автомобиля-технички даёт экономическую выгоду — это сокращение времени проведения работ. И чем лучше оснащена «техничка», тем меньше времени тратит сервисная служба на проведение ТО и ремонты.
Машина укомплектована:
• модульной мебелью FAMI: верстаком, откидными тисками, стеллажом, перфорированной панелью с крючками;
• маслораздаточной установкой: 3 постараздачи масла, 1 пост эвакуации;
• дополнительным оборудованием: компрессором, пневмолинией, генератором, мойкой высокого давления.
В этой сервисной машине для проведения ремонтных работ и ТО предусмотрена возможность снятия кунга манипулятором. После этого автомобиль можно использовать как бортовой с манипулятором, для перевозки агрегатов и крупногабаритных запасных частей. Кунг оборудован всем необходимым для проведения ТО и ремонтов техники в «поле».
Мобильный маслораздаточный модуль изготавливается на базе ж/д контейнеров 20 или 40 футов. Его утепляют, врезают люки-двери, прокладывают кабели, устанавливают розетки, проводят отопление, освещение, вентиляцию и систему пожаротушения. Контейнер устанавливается в непосредственной близости от места работы спецтехники и выполняет задачи по откачке/заправке масел, антифриза и консистентной смазки. Контейнер может подключаться к электро- и пневмосетям на месте установки, или его можно изготовить полностью автономным. Для этого он оснащается компрессором и генератором.
Назначение контейнера: доливка технических жидкостей по месту работы большегрузной техники. Контейнер может работать как в кузове грузового автомобиля, так и отдельно от автомобиля, при подключении к внешней электросети. При реализации этого проекта, 20-футовый ж/д контейнер укоротили на 1 метр, чтобы освободить площадку перед отсеком с маслораздаточными пистолетами в кузове ботового КамАЗа для безопасной работы оператора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: