Гидравлика: импортная vs. российская на bauma-СТТ 2018 - iGrader.ru
На bauma-СТТ 2018

Гидравлика: импортная vs. российская на bauma-СТТ 2018

Участники выставки bauma-СТТ 2018
Участники выставки bauma-СТТ 2018

По традиции, самое большое количество комплектующих на выставке bauma-СТТ-2018 выставили производители гидравлических систем.

Под крышей выставочного зала соседствовали итальянские, российские, германские и китайские компании. И не просто показывали свою продукцию, но и вели переговоры о сотрудничестве.

«Заметны декларируемые представителями государственной власти тенденции локализации и импортозамещения.

Зарубежные производители, равно, как и российские, проявляют всё больший интерес к отечественным поставщикам комплектующих, при этом анонсируется и открывается существенное количество производственных комплексов зарубежных компаний на территории РФ», — уверен генеральный директор ООО «ХАРТУНГ» Дмитрий Гартунг.

Одним из участников, яро декларировавших свои разработки, как импортозамещающие стала ГК «НеоТех». Специалисты представили кнопочные панели управления (HMI-устройства), светосигнальные приборы и лампы, а также датчики скорости, давления и температуры.

Кстати, последние имеют высокую степень защиты IP67-69 и широкий диапазон измеряемых температур от -55 °С до +250 °С, что позволяет эксплуатировать их в тяжёлых условиях.

Ассортимент комплектующих на выставке впечатляет
Ассортимент комплектующих на выставке впечатляет

Отечественный производитель гидравлики «Пневмостроймашина» (бренд PSM-Hydraulics) презентовал сразу несколько новинок.

Среди них нерегулируемый гидронасос 411.К.80 в цельнолитом алюминиевом корпусе со стальным блоком цилиндров и возможностью смены направления вращения без снятия крышки насоса.

Новинкой заинтересовались российские заводы спецтехники, выпускающие крано-манипуляторные установки, автовышки и автокраны.

Привлёк внимание предприятий и секционный гидрораспределитель 04РС.120 с расходом 45, 90, 120, 150 л/мин. Количество секций может варьироваться от 1 до 8 в зависимости от числа рабочих органов и выполняемых машиной функций.

В секционных распределителях реализована функция LS — «Load Sensing»: точное управление операциями независимо от нагрузки на рабочих органах.

Кроме того, инженеры предлагают разные типы управления распределителями: механическое при помощи рукоятки, механическое при помощи троса или тяги, гидравлическое пропорциональное, электрогидравлическое 3-позиционное, пневматическое.

Компании презентуют свои лучшие разработки
Компании презентуют свои лучшие разработки

Ещё одну новинку — регулируемый гидронасос 415.0.85 с рабочим объёмом 85 куб. см и максимальную подачу в 230 л/мин — создавали в качестве альтернативы немецкому аналогу. Он рассчитан на работу в тракторах «Кировец».

Комплектующие и узлы и в сборе, и в разнобой
Комплектующие и узлы и в сборе, и в разнобой

Свои разработки представили и ещё несколько отечественных предприятий. Например, на стенде ООО «Гидроруль» презентовали усилители фланцевого исполнения SAD.

Они призваны распределять уровень потока жидкости между рулём и гидроцилиндром. А приоритетный золотник в конструкции контролирует поток, поступающий в радиатор охлаждения.

«Если говорить о рынке компонентов гидросистем, на котором мы работаем, то российские производители на нем присутствуют и занимают довольно прочные позиции.

Вопрос качества всегда нужно рассматривать в контексте цены и уровня машины, на которую будет установлен компонент. Для развития производства в России «качество» должно быть по рыночной цене, а лучше — чуть ниже.

Вместе с тем, у российских производителей техники сейчас есть запрос на локальные компоненты, что в совокупности с ростом курса валют и дальнейшей тенденцией на «импортозамещение» даёт хорошие предпосылки для появления новых производителей», — говорит генеральный директор ООО «АксесГидро» Илья Куликов.

На выставке обилие технических решений
На выставке обилие технических решений

Нужно своё

Итак, кажется, что с импортозамещением в этой сфере порядок. Однако не все производители техники разделяют эту точку зрения.

«Мы страдаем от отсутствия качественной отечественной гидравлики. Но в то же время, я понимаю, что заставить какую-нибудь транснациональную компанию прийти на наш рынок, инвестировать в строительство завода и производить продукцию здесь, нужны объёмы продаж российской техники.

А учитывая, что предприятий не так много осталось, экономически эффективного объёма для них нет. В качестве решения можно предложить консолидацию с китайскими производителями, ставить свои правила.

Но это больше регуляторная работа со стороны Минпромторга», — считает генеральный директор ЗАО «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий.

С тем, что всё зависит от объёмов согласны и другие эксперты. Штучное производство обойдётся гораздо дороже, нежели массовое.

Известные бренды, продукты и новации
Известные бренды, продукты и новации

«Во время моей работы в «Группе ГАЗ» мы выходили с предложением в правительство с предложением построить завод алюминиевого литья, чтобы не заказывать на стороне.

Все заводы по изготовлению двигателей заказывали литьё в Германии. А так бы мы платили деньги не иностранцам, а в местный бюджет. В правительстве посчитали стоимость постройки завода и назвали цифру.

Предложили совместно инвестировать, но изготовители двигателей были не готовы. Тогда нам сказали. Что государство может построить, но, чтобы завод вышел на окупаемость, он должен производить определённое количество отливов.

Нам всем сказали посчитать, сможем ли мы обеспечить заказами производство. Выяснилось, что все производители российских двигателей загрузят завод на 40%.

А остальные мощности будут простаивать», — вспоминает директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Скандсиб Груп» (владеет заводом по производству автокранов «Ивановец») Владимир Руденко.

К тому же, многие иностранные производители гидравлики уже обладают заводами в разных странах. И добавлять к этому списку Россию готовы не все.

Собственно, сами производители машин с опаской смотрят на возможность появления новых игроков, равно как и на их российских коллег. Их волнует главный болезненный вопрос — гарантийные обязательства.

«Компании говорят, что готовы локализовать то или иное. Но вот смогут ли они обеспечить такое же качество у производимых в России компонентов, как на своих производствах в других странах?

Ведь если выйдет из строя гидромотор или гидрораспределитель, никто же не скажет, что каток хороший, а деталь плохая. Все посчитают, что каток плохой. Не будут выделять производителя гидравлики нерадивого, будут считать нас плохим производителем всей единицы.

А мы должны ехать и устранять данный дефект, неся большие затраты. Командировка, допустим в Краснодарский край на одного механика — 30 000-50 000 рублей.

А распределитель стоит 5 000 рублей. Ну, выставлю я претензию изготовителю этой детали, он скажет: «Привози, я посмотрю».

И максимум, что он предлагает взамен: восстановить тот распределитель, который мы сняли за свои деньги. А стоит только ему предложить выплатить компенсацию, как он отказывается со мной работать.

Получается очень некрасиво: я по 719 Постановлению должен работать только с российским производителем, а он мне будет выкручивать руки», — объясняет директор «Завода Дорожных машин» Павел Кузнецов.

Важные узлы и агрегаты под серьёзные задачи
Важные узлы и агрегаты под серьёзные задачи

Но есть и те, к то видят светлое будущее на рынке производства российской гидравлики.

«Технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» действует на территории Таможенного союза с 1 января 2015 г.

Согласно требованиям этого регламента, компоненты транспортных колёсных средств подлежат обязательной сертификации или декларации.

Требования к качественным характеристикам уже заложены в соответствующих ГОСТ, таким образом для достижения «такого же» качества, компоненты изготавливаемые в России должны производится по тем же стандартам, что и в других странах, зачастую стандарты, принимаемые в России основываются на зарубежных, с одним «НО» зарубежные стандарты в ходе принятия проходят глубокую доработку, в ходе которой учитываются географические, районы Крайнего Севера, и технологические особенности производств расположенных в России.

Дальше необходимо внедрения на производствах работающую СМК, которая чётко зарегламентирует все процессы в организации и позволит свести к минимуму процент брака и самое главное нужен хорошо обученный персонал, чётко понимающий свои функции и задачи.

После организации таких производств можно говорить не только о достижении показателей качества зарубежных аналогов, но и о превосходстве над ними», — считает вице-президент по взаимодействию с государственными органами ООО «СЕРКОНС» Дмитрий Патраков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: