«Газпром» переходит на газомоторные КамАЗы

Импортозамещение в газовой отрасли. ОАО «Газпром» переходит на использование отечественных машин. Председатель правления компании Алексей Миллер накануне подписал соглашение, по которому газовики начнут закупку КамАЗов на метане. Производитель техники традиционно взял на себя обязательства по поставке всех необходимых запчастей и специального инструмента, диагностического оборудования, сервисной документации и программного обеспечения, а также обучению специалистов, занятых обслуживанием КамАЗов и спецтехники на базе камазовских шасси.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «КАМАЗ», на территории завода после годичной подготовки открылся корпус газовых автомобилей. Туда с главного сборочного конвейера будут передавать шасси грузовиков и автобусов с газовыми двигателями для монтажа газобаллонного оборудования с проведением всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси. Ожидается, что за год камский автозавод соберет 8000 единиц техники на метане. На проект затратили 500 миллионов рублей.

По словам генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина, компания сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50% общественного транспорта. В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5». Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. При этом стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газомоторные автомобили окупаются быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения..

В Минэнерго России уверены, что стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 году приведет к увеличению производства автомобилей, использующих метан до 3,8 млн единиц, количества газозаправочных станций – до 8400 единиц. Все это позволит создать более 58 900 дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.

Между тем, при подписании документа присутствовали и другие российские производители газомоторной техники. Они будут задействованы в адаптации производственно-технической базы эксплуатирующих организаций к работе с техникой на метане. В свою очередь, «Газпром» будет координировать строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения техники на природном газе, а также содействовать проведению испытаний этого транспорта. Исполнителем этих работ выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.