Провозная способность российского автомобильного парка грузоперевозчиков в первые пять месяцев 2025 года существенно превзошла реальный спрос. Эксперты отмечают, что показатель превышения составляет около 44%, что свидетельствует о глубоком дисбалансе между предложением и потребностью рынка.
Расчёты показывают, что общий потенциал автопарка за указанный период составил примерно 38,1 миллиарда тонно-километров, тогда как фактическая потребность экономики была оценена всего в 21,1 миллиарда тонно-километров. Таким образом, почти половина имеющихся ресурсов осталась незадействованной.
Причина сложившейся ситуации кроется в массовом приобретении новых машин несколькими годами ранее, что привело к накоплению избыточного количества грузовых автомобилей. Согласно официальным данным, за период с 2023 по 2024 год российские транспортные компании закупили порядка 100 тысяч магистральных тягачей, увеличив общую ёмкость парка на 61% относительно предыдущего периода.
Однако рост объёма приобретённой техники сопровождался сравнительно скромным ростом самого грузового потока, что стало причиной затоваривания рынка.
Столкнувшись с проблемами, многие владельцы начали возвращать технику обратно лизинговым компаниям. Только с конца прошлого года около 30 тысяч единиц грузовиков были отозваны назад. Более того, ещё около 10 тысяч автомобилей могут попасть под угрозу возврата из-за просроченных платежей.
Такая динамика серьёзно влияет на финансовое положение операторов автомобильных перевозок. Транспортные компании вынуждены сокращать объёмы закупки новой техники, а интерес к обновлениям практически исчез. Так, продажи тяжёлых тягачей сократились на целых 70% по сравнению с прошлым годом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: