FM Logistic инвестировала в российский рынок логистики 295 млн рублей

06.12.2018
Склад FM Logistic

С апреля по сентябрь 2018 года общий объём инвестиций компании FM Logistic на российском рынке превысил 295 млн рублей.

Большая часть этой суммы пошла на закупку оборудования и внедрение технологий. Свыше 16 млн рублей направили на развитие персонала: в компании сейчас трудятся 8 595 сотрудников.

Новые склады появились в Калужской, Ленинградской и Московской областях, увеличив объём площадей, на которых оперирует FM Logistic, до 814 106 тыс. кв. м.

Вскоре эта цифра увеличится за счёт завешения строительства нового складского комплекса класса А в Ростовской области площадью в 35 тыс. кв. м., а также запуска в Новосибирске первого совместного проекта компаний FM Logistic и «РосАгроМаркет» по созданию федеральной сети оптово-распределительных центров с применением современных IT-технологий для операций с продукцией категории fresh.

Новые платформы строят в соответствии с повышенными экологическими требованиями, включая использование энергосберегающих инженерных систем, систем очистки и повторного использования технической воды. Кроме того, планируют организовать мультитемпературное хранение.

Всего же в период с апреля по сентябрь 2018 года оборот FM Logistic в России составил 8,8 млрд рублей. Доля транспортной логистики в портфеле услуг компании составила 32%, складская логистика заняла 62,5%, копакинг и фасовка – 5,5%.

Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: 38,5% приходится на ритейл, 26,1% — промышленную продукцию и электронику, 22,8% — товары FMCG, 12,6% — парфюмерию, косметику и фармацевтику.

Транспортное направление остаётся одним из важнейших в стратегии развития компании. Его прирост по обороту составил 19% к прошлому году.

Позитивную динамику обеспечивает не только расширение пакетов услуг для клиентов и привлечение новых, но и оптимизация тарифов, а также создание и развитие новых сервисов.

К примеру, в июне оператор протестировал проект по сборной доставке грузов от разных производителей в распределительные центры ритейлеров — Pooling.

В нём приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson&Johnson, L’Oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser. Со стороны ритейлера в проекте принимает участие компания «Тандер» из торговой сети «Магнит».

Зарегистрировавшись на сайте Pooling.me, поставщик размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара. Консолидация заказов происходит на складе FM.

Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10-30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок.

Одной из первых на логистическом рынке компания протестировала электронную транспортную накладную. В мае 3PL-оператор провел два рейса: груз клиента Levi’s перевозили в Москву с подмосковного склада.

После введения стандартов использования ЭТН Министерством транспорта РФ, компания рассчитывает на поддержку государства и дополнительную мотивацию по переходу на электронную ТН, так как изменения приведут к снижению издержек транспортных компаний.

В FM Logistic создано специальное подразделение для работы в секторе e-commerce, у которого в целях на первый квартал 2019 года стоит предложение полного цикла услуг по обслуживанию клиентов с омниканальной системой продаж: фулфилмент (операции по складской обработке заказов), организация доставки, получение оплаты за доставленные товары и управление финансовыми потоками, организация контактного центра для получателей интернет-магазина.

Сейчас FM Logistic успешно оказывает услуги по складской обработке интернет-заказов разной сложности и объёмов — около 6000 заказов ежедневно, причем в периоды проведения маркетинговых акций эта цифра увеличивается в 2-3 раза.

Более 70% подготовленных заказов приходится на косметические товары и продукты питания, заметную долю составляют товары повседневного спроса, строительные и отделочные материалы, а также электроника.

«Мы тщательно следим за тенденциями рынка, которые зачастую заставляют нас быть гибкими, принимать оперативные решения, расширять список услуг и географию присутствия, следуя за нашими клиентами.

В этом полугодии мы запустили ряд новых важных проектов, таких как доставка для интернет-магазинов, переход на электронную транспортную накладную, Pooling. Сейчас мы готовимся к запуску целого направления по оказанию услуг для фармацевтического рынка.

Для этого у нас есть необходимая экспертиза и современное оборудование, отвечающее всем требованиям. Я уверен в успехе работы нашего нового направления», – сообщил генеральный директор по Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.