В Татарстане создали МАРС «Опоровоз» для электросетевых организаций

11.01.2018
Марс опоровоз

Инженеры ОАО «РИАТ» презентовали очередную новинку — спецавтомобиль МАРС (многофункциональный автомобиль для ремонта сетей) «Опоровоз» — универсальная машина для компаний, занимающихся строительством, эксплуатацией и обслуживанием электрических сетей.

«Опоровоз» предназначен для проведения комплекса работ, связанных с текущим ремонтом и обслуживанием ЛЭП, заменой (или установкой новых) электроопор с напряжением сети до 400 В.

Машина на внедорожном шасси КАМАЗ-43118 заменяет несколько единиц техники. На ней можно доставить бригаду из пяти человек (включая водителя ПРМ) с необходимым снаряжением, две опоры ЛЭП длиной до 11,4 м и весом до 1,4 т каждая или в дополнительной комплектации четыре опоры ЛЭП длиной до 9,5 м и весом до 750 кг к месту проведения работ.

С помощью установленного бурового оборудования можно подготовить грунт для установки опор, за счёт КМУ Инман UM 240 разгрузить и установить привезённые опоры и демонтировать старые, а люлька поднимет специалистов для размещения электросети на опорах.

Многофункциональность МАРС «Опоровоз» дополняется практически неограниченной возможностью «настройки» комплектации автомобиля под потребности пользователя.

Возможна установка другой модели КМУ – с вылетом стрелы до 18 метров, установка корзины для подъёма на высоту с электроизоляцией до 1000 В и многое другое.

Представители РИАТ подчёркивают, что сетевые организации могут сэкономить до 5 млн рублей ежегодно, используя 1 единицу техники и 5 специалистов вместо 5 единиц техники и 8 специалистов.

Автомобили, задействованные ранее на решение небольших задач, могут выполнять свой основной функционал, работать на монтаже новых ЛЭП, а не отвлекаться на небольшие замены 1-2 опор.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.