В 2023 году на вторичном рынке РФ реализовали 26 543 автобуса (+ 8%), что на 1 962 ед. больше, чем в 2022-м. В большинстве случаев покупатели отдавали предпочтение отечественным автобусам. По итогам года было продано 21 347 российских машин и 5 196 иномарок, сообщает «Автостат Инфо».
Марочная структура рынка подержанных автобусов не изменилась. Лидером продаж с результатом в 11,6 тыс. ед. стал ПАЗ (–2,6%). Второе место занял ЛиАЗ, продажи которого по итогам года выросли на 9% и составили 2,6 тыс. автобусов. Третий результат (2,1 тыс.) показал НЕФАЗ. На четвёртой и пятой строчках расположились МАЗ (1,4 тыс. ед.) и КАВЗ (735 ед.). Примечательно, что среди пятёрки самых продаваемых автобусов эти бренды показали наиболее высокие показатели роста продаж — 22% и 24% соответственно.
Самой продаваемой иномаркой на вторичном рынке стал китайский бренд Yutong, занявший шестое место. За год был перепродан 721 автобус, годовой рост составил 10,6%. На седьмой строчке рейтинга расположился Hyundai (638 шт.), на восьмой — Higer (502 шт.).
Наиболее продаваемой моделью в прошлом году стал ПАЗ-3205 (5,9 тыс. ед.). Чуть менее популярным был ПАЗ-3204 (3,4 тыс. ед.). ЛиАЗ-5292 вошёл в топ-3 с результатом в 1,6 тыс. проданных машин.
Больше всего перерегистраций подержанных автобусов было зафиксировано в Центральном ФО — 7,9 тыс. операций (+11%). Что касается динамики продаж, лучшего показателя достигли автовладельцы в Южном ФО: за год количество сделок увеличилось на 64% (в штучном эквиваленте — на 1,9 тыс.).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: