«На дне». Продажи тяжёлых грузовиков рухнули на 57%

Российский рынок новых грузовиков полной массой свыше 16 тонн переживает резкое падение: по итогам января–сентября 2025 года реализовано всего 32,9 тыс. машин, что на 57% меньше, чем за тот же период 2024 года.

Согласно аналитике агентства «АВТОСТАТ», снижение наблюдается по всем основным сегментам. Особенно сильный спад зафиксирован в категории седельных тягачей — минус 71%, объём продаж составил 11,3 тыс. единиц. Существенно сократился спрос и на самосвалы (–64%) и бортовые грузовики (–35%). Наименее пострадала категория спецтехники, где падение ограничилось 26%.

По данным о структуре рынка, более половины проданных машин (54,9%) приходится на технику 2024 года выпуска, доля новых грузовиков 2025 года — лишь 31,9%, что говорит о замедлении темпов обновления парка.

В топ-5 брендов сохраняет лидерство КАМАЗ, реализовавший 9,9 тыс. машин (–17%). Далее следуют Sitrak (5 тыс.; –55%), Shacman (3,6 тыс.; –70%), FAW (2,8 тыс.; –68%) и МАЗ (2,4 тыс.; –37%).

По словам директора «АВТОСТАТА» Сергея Целикова, «рынок HCV балансирует на дне» — после бурного роста в 2023 году (+82%) и умеренного спада в 2024-м (–19%) сегмент тяжёлых грузовиков снова вошёл в фазу глубокого снижения. По итогам девяти месяцев 2025 года продажи оказались на уровне 2021 года, что указывает на общее ослабление инвестиционной активности в сегменте магистральных и строительных перевозок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FAW | HCV | Shacman | Sitrak | Автостат Инфо | КАМАЗ | МАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: