Кратко не о технике: начало января 2023 года

В нашем традиционном дайджесте расскажем о новостях в области импортозамещения, о кадровых перестановках, о новой отечественной ассоциации, применении искусственного интеллекта на автозаводе и других событиях.

Про разработки

В ПАО «КАМАЗ» намерены освоить производство электромеханических трансмиссий, новых шасси для автокрановых установок, мостов и вездеходных осей для тяжёлой техники и ряд других направлений, по которым Россия отстаёт от производителей из других стран. Для этого вместе с МГТУ им. Н. Э. Баумана инженеры автогиганта запланировали научно-исследовательские работы до 2030 года. Сотрудничество «КАМАЗа» и вуза началось ещё в 2020 году, в результате чего появились новые системы, применяемые в грузовиках. А перед новым 2023 годом автопроизводитель передал учебному заведению одно из тяжёлых шасси для разработки и тестирования новых продуктов.

LCV «Ульяновского автозавода» получили новые отечественные электронные блоки управления. Поставщиком стал «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова». ЭБУ с индексом S105 — это аналог STM32F407/417 от швейцарской STMicroelectronics. Правда, внутри не российский чип, а китайский от Geehy Semiconductor Co., Ltd.

Похожим путём пошёл и другой российский поставщик автоэлектроники – «Итэлма», представив для конвейера «АвтоВАЗа» микроконтроллер М74.9, собранный на базе решения от Artery Technology. К слову, о разработке собственных истинно российских микропроцессоров в конце прошлого года объявили воронежский «Научно-исследовательский институт электронной техники» и АО «ППК Миландр». У последнего, кстати, в арсенале уже есть такие решения.

В линейке землеройных машин под брендом John Deere грядёт очередное пополнение. На сей раз в результате разработок приобретённой ранее австрийской Kreisel Electric, Inc. анонсирован продукт с индексом 145 X-Tier. Подробностей о машине пока немного, официальная презентация пройдёт в марте на выставке ConExpo.

Про кадры

В Cummins с 1 апреля 2023 года сменится главный технический директор. После 36 лет работы в компании на пенсию решил уйти Джим Фиер. Его место займёт Джонотан Вуд, сейчас занимающий пост вице-президента New Power Engineering и работающий в составе Cummins Inc. с 1994 года.

Про телематику

Корпорация Stellantis NV планирует использовать данные от 34 миллионах автомобилей 14 брендов, подключённых к системе телематики для предложений клиентам новых услуг, в том числе и от сторонних поставщиков. Этим будет заниматься специально выделенная дочерняя компания Mobilisights, в чьи задачи будет входить развитие Data as a Service (DaaS). В планах корпорации получать от продажи услуг и приложений к 2030 году дополнительно 20 млрд евро.

А вот в японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation решили использовать телематику для оптимизации собственной работы. Там внедряют «диспетчерскую вышку входящей логистики», сокращённо IBL. Она будет получать данные с GPS-трекеров, расположенных на привозящих комплектующие грузовиках и с помощью искусственного интеллекта прогнозировать их прибытие на склад с погрешностью до 10 минут. Это разгрузит операторов, которые получали эти данные по электронной почте и телефону, и позволит более оперативно корректировать работу цехов в случаях задержек поставок.

Про сварку

Станок для разновидности сварки под давлением производства ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» использовали для соединения деталей, расположенных под углом друг к другу, основной балки моста через приток реки Волга. Толщина свариваемой трением с перемешиванием алюминиевой конструкции из сплава 1565Ч составила 30 мм. На предприятии отмечают, что станок может сварку швов длиной до 15 метров.

Про финансы

В России появилась Ассоциация для решения внебюджетного финансирования строительства инфраструктурных объектов. В структуру вошли представители крупных кредитных учреждений и строительных организаций, а также Национальная ассоциация инфраструктурных компаний. Задачами объявлены лоббирование интересов кредиторов и подрядчиков в правительстве, формирование новых инструментов поддержки возведения новых объектов и повышение инвестиционной активности отрасли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Cummins | FUSO | John Deere | Stellantis | итэлма | КАМАЗ | сеспель | экскаватор | электроника
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: