В связи с эпидемией коронавируса в ЕС ужесточены условия работы водителей. Об этом сообщает издание Аutotrader. Теперь работодатель на законных основаниях может требовать от водителя работать больше, а отдыхать меньше. Наглядно это видно на сравнении правил до пандемии и после ее начала:
1) Ежедневный лимит вождения увеличен с 9 до 11 часов;
2) Ежедневный обязательный отдых снижен с 11 до 9 часов;
3) Еженедельное время вождения увеличено с 56 до 60 часов;
4) Двухнедельное время вождения увеличено с 90 до 96 часов;
5) Обязательный 45-ти минутный отдых делается после 5,5 часов вместо 4,5 часов вождения;
6) Обязательный выходной теперь положен через 7, а не 6 дней работы.
Ужесточение условий работы водителей во многом произошло из-за панического спроса на товары первой необходимости, что вызвало их дефицит и потребовало увеличить интенсивность поставок. Без ужесточения правил, многие транспортные цепочки в Европе стали прерываться.
Ужесточая условия работы, надзорные ведомства призывают транспортные компании использовать новые правила лишь в случае необходимости. При этом уставших водителей предлагается не допускать к рейсам в целях предотвращения ДТП.
На этом фоне в России текущие правила работы оказываются несколько иными, чем в Европе. Согласно новым правилам, закрепленным в Постановлении Правительства РФ No1733 от 20.12.2019 г. российский водитель может ежедневно управлять грузовиком не более 9 часов. Причем дважды в неделю допускается работа в течение 10 часов. Обязательный 45-ти минутный отдых допускается раз в 4,5 часа.
При этом вместо одного большого возможны два маленьких перерыва протяженностью в 15 и 30 минут. Ежесуточный отдых должен составлять 11 часов. Общее время управления грузовиком не должно превышать еженедельно 56 часов. Для двух недель действует аналогичный показатель в 90 часов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: