Кладовщица похитила с «КАМАЗа» топливо на миллион рублей

Тяга отдельных личностей к присвоению того, что плохо лежит, пожалуй, неиссякаема. Во времена существования Советского Союза и в период Перестройки было целое социальное явление, получившее название «несуны», когда работники предприятий выносили имущество с заводов и фабрик. Тащили всё – от мелких гвоздей и лампочек до крупных узлов. Ведь «Народное – значит – моё», думали тогда люди.

Сейчас народного нет ничего, живём в эру капитализма. Но народное правило «где работаю – то и несу» никуда не исчезло. Примером тому служит раскрытие схемы воровства на Камском автозаводе. Кладовщица склада ГСМ не стала изобретать велосипед, а воспользовалась старой как мир схемой. Дама договаривалась с приезжающими на завод водителями о продаже по сходной цене, а ворованные литры приписывала в путевые листы обслуживающих предприятие погрузчиков.

Погорела предприимчивая мадам на собственной жадности. На КПП «КАМАЗа» бдительным охранникам показалось странным, что вес выезжающего с территории пустого грузовика стал больше, чем был до заезда. В топливных баках оказалось 200 «лишних» литров. Водитель не стал долго отпираться, и вскоре служба безопасности завода начала масштабную проверку.

В итоге они выяснили, что за 10 месяцев путём несложных манипуляций с путевыми листами со склада исчезло 30 с половиной тысяч литров дизельного топлива. Это примерно 5% от потребляемого погрузчиками завода топлива в месяц. Ущерб оценили в 1 070 000 рублей, а кладовщица теперь проходит обвиняемой в уголовном деле по статье «Кража в особо крупном размере».

Это далеко не первый случай воровства на набережночелнинском автогиганте. На различных предприятиях ПАО «КАМАЗ» периодически выявляют нечистых на руку сотрудников. Например, один из работников умудрился списывать металл, корректируя данные автоматизированной системы учёта. Доля сверхнормативного присвоения достигала 11% от всего расхода стали.

Ранее обнаружили целую преступную группу, которая в течение полутора лет выносила комплектующие с СП «КАМАЗа» и ZF. Они же украли и чертежи, по которым на заводе изготавливали детали, пытались продать документацию иностранным гражданам и даже организовать собственное производство.

В истории «КАМАЗа» ещё много фактов, связанных с «несунами». После каждого случая контроль становится жёстче, а автоматизированные системы безопасности – умнее. Но пока уровень зарплат не будет таковым, чтобы сотрудникам хватало, те будут придумывать всё новые способы обойти систему. И это, к сожалению, касается не только Камского автозавода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ | несун | суд | топливо
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: