За половину 2015 года «Группа ГАЗ» увеличила рыночную долю

01.09.2015

За первое полугодие 2015 года выручка «Группы ГАЗ» составила 52,3 млрд рублей. Это на 5% меньше, чем за первые 6 месяцев 2014 года. Такие данные значатся в опубликованной производителем отчетности по МСФО. На фоне падения рынка коммерческого транспорта это хороший результат. Весомый вклад в уровень выручки внес автозавод «Урал», получивший на 25% доходов больше, благодаря модернизации модельного ряда и существенной реорганизации системы продаж, а также рост экспортной выручки компании. В январе – июне 2015 года выручка «Группы ГАЗ» от реализации машин в страны дальнего зарубежья увеличилась на 17% до 3,4 млрд рублей. Хотя по данным аналитиков, рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, рынок автобусов – на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков – на 43%.

«В прошлом году мы сделали правильный прогноз ситуации на рынке и перешли к режиму жесткого сокращения затрат, а также вышли к концу года с минимальными запасами готовой продукции у дилеров. Это позволило нам подготовиться к тяжелому первому полугодию 2015 года, в течение которого мы практически не привлекали кредитных ресурсов, финансируя инвестиционную программу за свой счет. В итоге в первом полугодии мы увеличили на 50% показатель EBITDA, заработав 4,2 млрд рублей до уплаты процентов по кредитам, вычета налогов и амортизационных отчислений. Показатель EBIT вырос на 90% – с 1,1 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. По этим показателям мы практически вышли на уровень докризисного периода, соответствующего первому полугодию 2013 года, несмотря на значительное изменение макроэкономической ситуации», — прокомментировал директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ» Михаил Белобров.

При этом, предприятия «Группы ГАЗ» увеличили рыночную долю на рынке автобусов выросла с 64% до 84%, в сегменте среднетоннажников — с 56% до 72%, а в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков – с 31% до 34%.

Снизился и уровень убытков с 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2014 года до 0,9 млрд рублей в первом полугодии 2015 года. Основная причина формирования убытка – высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля – финансовые расходы выросли еще на 35% в первом полугодии 2015 года.

Несмотря на ухудшение ситуации на рынке, «Группа ГАЗ» продолжила реализацию инвестиционной программы, предлагая клиентам современную экономичную технику и повышая конкурентоспособность предприятий: в первом полугодии 2015 года объем капитальных вложений составил 2,5 млрд рублей – это столько же, сколько было инвестировано и за аналогичный период прошлого года.

«В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных. И даже при таких условиях «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и повысить свою рентабельность. Для этого мы сократили свои издержки в 2014 году на 9,8 млрд рублей и планируем еще снизить затраты на 5,5 млрд рублей в этом году. Мы не остановили инвестирование в новые продукты и современное оборудование, продолжив в этом году разработку грузовиков и автобусов нового поколения NEXT. Вывод на рынок новых моделей позволил нам увеличить свою долю во всех основных сегментах за счет вытеснения зарубежных конкурентов и расширить экспортные возможности. Ситуация, в которой сегодня оказался наш потребитель и российский автопром, пока не дает оснований для оптимистических прогнозов. У перевозчиков нет средств на покупку транспорта, из-за девальвации рубля во втором полугодии усилился рост стоимости комплектующих. Но у нас есть все необходимые ресурсы, и в первую очередь это высокопрофессиональные кадры, чтобы выйти из кризиса с новыми продуктами и усилить свои рыночные позиции», — заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.